Перейти к основному содержанию

Методика обучения письму и чтению по системе Луи Брайля в Советском Союзе

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ ЛУИ БРАЙЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ

Автор — Р.А. Вершинина

Научная редакция текста — В.З. Денискина

Компьютерный набор и редакция текста — Л.С. Магомедова

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая вашему вниманию работа написана в 1975 году учителем русского языка и литературы школы-интерната №1 для слепых детей г. Москвы — Руфиной Алексеевной Вершининой.

Руфина Алексеевна не только вела уроки русского языка и литературы, но и много лет работала завучем по учебно-воспитательной работе в названной школе, является автором методического пособия «Обучение плоскому письму слепых детей» (М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1990), которое актуально и для современной тифлопедагогической практики.

Работа представляет интерес как в плане истории обучения в СССР письму и чтению слепых детей и взрослых инвалидов по зрению, так и в плане знакомства с  методическими подходами к обучению чтению и письму незрячих с использованием системы Брайля. Кроме того, в ней содержатся весьма ценные сведения о вкладе членов Всероссийского общества слепых в расширение количества знаков Марбургской системы с целью их приспособления к изучению математики, физики, химии, музыки.

В.З. Денискина —

доцент кафедры тифлопедагогики МПГУ,

кандидат педагогических наук, доцент

С текстом работы можно ознакомится в прилагаемом файле: Вершинина.doc

Дата публикации: 
вторник, марта 24, 2020 - 16:15
Категория РАООНЗ: 
Методическая копилка
Автор публикации: 
Руфина Алексеевна Вершинина
ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вершинина.doc59.5 КБ