Методика обучения письму и чтению по системе Луи Брайля в Советском Союзе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ ЛУИ БРАЙЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
Автор — Р.А. Вершинина
Научная редакция текста — В.З. Денискина
Компьютерный набор и редакция текста — Л.С. Магомедова
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемая вашему вниманию работа написана в 1975 году учителем русского языка и литературы школы-интерната №1 для слепых детей г. Москвы — Руфиной Алексеевной Вершининой.
Руфина Алексеевна не только вела уроки русского языка и литературы, но и много лет работала завучем по учебно-воспитательной работе в названной школе, является автором методического пособия «Обучение плоскому письму слепых детей» (М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1990), которое актуально и для современной тифлопедагогической практики.
Работа представляет интерес как в плане истории обучения в СССР письму и чтению слепых детей и взрослых инвалидов по зрению, так и в плане знакомства с методическими подходами к обучению чтению и письму незрячих с использованием системы Брайля. Кроме того, в ней содержатся весьма ценные сведения о вкладе членов Всероссийского общества слепых в расширение количества знаков Марбургской системы с целью их приспособления к изучению математики, физики, химии, музыки.
В.З. Денискина —
доцент кафедры тифлопедагогики МПГУ,
кандидат педагогических наук, доцент
С текстом работы можно ознакомится в прилагаемом файле: Вершинина.doc
Вложение | Размер |
---|---|
Вершинина.doc | 59.5 КБ |