Перейти к основному содержанию

Анонс 2 номера журнала «Школьный Вестник» за 2021 г.

Подготовила Наталья Кочеткова

 

Уважаемые наши читатели, с этого номера мы возобновляем рубрику «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ», которая освещает вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения незрячих и слабовидящих детей, как для специалистов, так и для родителей особенного ребёнка.

Открываем мы её циклом статей Нины Володиной, социального педагога в библиотеке для слепых города Рязани, «Я — незрячая мама».

 

Нина Володина

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

Меня зовут Нина Ильинична Володина. Несмотря на отсутствие зрения, я считаю себя везунчиком. Мне повезло вырасти в любящей семье и учиться в хорошей школе. С учёбой не было проблем: школа с серебряной медалью, институт с красным дипломом, курсы по преподаванию английского языка, обучение в США. С работой тоже всё удачно. Я — социальный педагог в библиотеке для слепых и ведущий редактор в издательстве. Мне довелось поработать преподавателем сольфеджио в музыкальном училище и частным репетитором. Но самая моя большая удача в том, что у меня есть дочка Лиза. Это не только удача, но и огромный труд, и нервы, и постоянные размышления: где я ошиблась? Как это исправить? По какому пути идти дальше?

О будущей семье, о детях я начала задумываться ещё в старших классах школы. Наша учительница по труду с четвёртого класса внушала нам, маленьким девчонкам, что мы скоро вырастем, станем взрослыми, выйдем замуж, у нас будут дети, поэтому мы должны уметь содержать дом в порядке, вкусно готовить, вязать носки, шить и т.д. Тогда это казалось невероятным, но получилось-то всё именно так, как говорила Светлана Алексеевна. Из нас, пяти одноклассниц, только одна не смогла создать семью, а остальные стали жёнами и мамами.

К сожалению, когда я собиралась стать мамой, в библиотеке было довольно мало книг для родителей, особенно для незрячих родителей. Многое мне пришлось узнавать из расспросов знакомых, уже вырастивших детей, до чего-то я додумывалась сама.

Мне хотелось бы поделиться своим опытом с вами, дорогие читатели. Может быть, кое-что вы возьмёте на заметку, и это поможет вам в нелёгком деле воспитания детей…

Продолжение статьи читайте в этом номере журнала.

 

В феврале 2021 года Радио ВОС отметило свой первый юбилей — 10 лет с момента начала регулярного вещания. 1 числа с 8 утра в течение 10 часов все ведущие работали для слушателей в прямом эфире nonstop, любой желающий мог позвонить на радио и поздравить коллектив с десятилетием!

Школьный Вестник, конечно же, не прошёл мимо такого события, ведь нас связывает многолетняя дружба! Главный редактор журнала Кочетков Юрий Иванович поздравил онлайн сотрудников радиостанции с днём рождения, а корреспондент Екатерина Шевичева подготовила материал — «РАДИО ВОС: „Вместе нам не тесно на любимой волне”!»

 

Екатерина Шевичева

«…Как всё начиналось

 

Несмотря на то, что «Радио ВОС» существует всего лишь 10 лет, история его появления в эфире уже обросла легендами. По одной из версий радиостанция была создана как соперник уже существующему интернет-радио РАНСиС (Российская ассоциация незрячих студентов и специалистов). Но эти две радиостанции занимают каждая свою нишу и по своей сути конкурентами не являются.

Согласно другой версии, идея создания официальной радиостанции для незрячих уже давно витала в воздухе. В начале 2000-х годов в КСРК ВОС пришли активные, целеустремленные и инициативные представители общества слепых и осуществили перспективную идею. Изначально её активно стали продвигать сотрудники молодёжного отдела КСРК ВОС (ныне — отдел по работе с молодыми инвалидами по зрению). Именно эти молодые и энергичные ребята стали создавать первые программы и репортажи. Среди них были Иван Онищенко, Анатолий Попко и Павел Обиух, ставший в 2011 году первым главным редактором Радио ВОС.

С октября 2020 года ЦП ВОС утвердило на должность главного редактора радиостанции Игоря Роговских. На Радио ВОС он с 2013 года.

Игорь Роговских:

Мы стараемся максимально охватить интересы наших радиослушателей и выпускаем познавательные, образовательные и, конечно, развлекательные передачи. Наиболее популярными программами «Радио ВОС» на сегодняшний день являются «Книговорот» — интерактивное обсуждение литературы разных жанров, рецензии книжных новинок, беседа с приглашёнными гостями: издателями, писателями, любителями и знатоками литературы. Очень востребованы радиоспектакли. В прямом эфире сегодня выходят интерактивные программы — «MoneyМания» — цикл программ по финансовой грамотности, подготовленный сотрудниками радиостанции совместно со специалистами Центробанка. Также пользуется популярностью наша программа «За или против», где ведущие и радиослушатели обсуждают злободневные темы.

Конечно, хотелось бы делать больше программ, чтобы охватить большую аудиторию. Например, некоторое время назад совместно со «Школой-интернатом № 1 для обучения и реабилитации слепых» мы делали программу для школьников — «Будни первого». Была передача и для студенчества — «Студсовет». Но из-за недостатка кадров их вещание было прекращено. У нас всего четыре редактора, один из которых занимается выпуском новостей. У меня много административной работы, поэтому времени и физических ресурсов на создание интересного контента катастрофически не хватает.

Это же касается и музыкального оформления интернет-радио. Мы стараемся предложить слушателям музыку высокого качества. Ведь раньше, в советские времена, каждая радиостанция воспитывала музыкальный вкус своих слушателей. Мы тоже к этому стремимся, чтобы у «Радио ВОС» было свое узнаваемое лицо.

Конечно же, мы, как информационный партнёр, принимаем активное участие в молодёжных форумах, фестивалях и других мероприятиях ВОС, в рамках которых проводим свои мастер-классы. В этом году мы планируем возобновить семинары по радиожурналистике на базе КСРК, так как опыт проведения подобных семинаров в 2013 году оказался довольно успешным.

Есть планы и в отношении продвижения «Радио ВОС» в регионах. Запрос на открытие новых филиалов радиостанции идёт от региональных первичных организаций ВОС…»

Обо всех этапах становления, лицах и голосах радиостанции, а также планах на будущее мы расскажем вам во 2-м номере.

 

Много ли вы знаете незрячих клоунов? А? Повспоминали и затрудняетесь с ответом? Тогда Евгения Зуева в этом выпуске познакомит вас с Артёмом Рябининым или Тёмой-Рябинкой — 24-летним аниматором из Новосибирска.

«Он говорит, что сочетает в себе черты характера Иванушки-дурачка, яркость гуаши, комичность чаплиновских героев, угловатость наспех сделанного шкафа и упрямство грузовика. У него два имени — своё и своё сценическое, хотя его сцена — это небольшой детский праздник, а зритель — это самые непосредственные существа — малыши. В карманах широких канареечных брюк он прячет несуразные предметы, в памяти хранит уйму прибауток и шутливых рифм, часто меняя маски и образы, помнит своё настоящее лицо. Знакомьтесь — Артём Рябинин или «Тёма-Рябинка» — весёлый клоун с лёгким сердцем и непростой судьбой.

— Артём, в какой форме задавать вопросы клоуну? Остап Бендер из своей биографии обычно сообщал только одну подробность: «Мой папа был турецко-подданный». А с чего ты начнёшь рассказ о себе?

– Жил-был мальчик Артём. Родился он, то есть я, в Новосибирске в обычной семье. Ничего примечательного в моей жизни не было. Детство включало в себя все привычные атрибуты — родители, которые любят; малявка-сестричка, вечно стремящаяся увязаться за мной, как хвостик; зимой хоккей, летом футбол во дворе; серьёзное увлечение гонками; шебутные друзья-приятели; занятия в театрально-цирковой студии и далеко идущие планы. Летние каникулы почти всегда я проводил на Алтае. До сих пор вспоминаю красавицу Катунь и сотни исхоженных алтайских тропок. В общем, живость характера, как у уже упомянутого Бендера, помогала мне впитывать жизнь там, где надо и не надо. Сейчас мне 24 года — по современным меркам я только-только вышел из детства, хотя у меня ощущение, что за плечами половина прожитой жизни. Так всегда случается, если на человека сваливается болезнь или происходят необратимые изменения — взрослеешь моментально.

Я повзрослел в 19 лет, когда у меня в голове обнаружили опухоль. Непонятно, откуда всё это берётся… Хотя, конечно, в моей жизни были серьёзные падения с лыжного трамплина, автомобильная авария, но мне казалось, что всё на мне заживает как на собаке и серьёзных последствий не будет. Опухоль пытались лечить, однако в какой-то момент врачи сказали, что без операции никак — либо оперироваться, либо умирать. Вечер перед операцией был непростым. Доктора предупредили меня и родителей, что после наркоза я могу проснуться совсем другим человеком. Я мог не помнить, не узнавать, не слышать, перестать ходить.. Отойдя от наркоза, я понял, что я не вижу. Нейрохирурги предполагали, что зрение частично восстановится, однако прежним никогда не будет. Мама плакала, радуясь, что я жив, папа понимал, что многое в их жизни изменится, а сестрёнка Нина не отходила от меня целыми днями. Доктора сделали всё, чтобы часть моего зрения восстановилась. Это такая маленькая часть, но это — такой подарок!

— Как в такой сложный период жизни ты решил стать клоуном?

— А что было делать? Сначала была длительная реабилитация, в том числе и психологическая. В долгий ящик пришлось отложить мысли об образовании. Потом учился жить без зрения. Мне казалось, что тот остаток зрения, который у меня был, — это очень мало, и жить с ним полноценно не получится. Я ошибался. Здесь мне помог мой отец. Он человек немногословный, но очень мудрый. Папа с детства внушал мне, что у каждого человека за спиной невидимый рюкзак жизненного опыта. И если обстоятельства меняются, то из него нужно доставать то, что раньше казалось безделицей, а сегодня может стать значимым в твоей жизни. До болезни мы с отцом много времени проводили вместе. Я занимался гонками, и все выходные мы в гараже возились с машинами, и наши, казалось, ничего не значащие разговоры стали моим спасением. Я порылся в своём рюкзаке жизненного опыта, понял, что автомобили и спорт мне теперь недоступны, но отыскал то, чем я мог бы увлечь себя в своей новой жизни. Спасательным кругом оказались театрально-цирковые навыки и умение играть на гитаре. Зачем мне всё это надо было? На тот момент хотелось делать хоть что-то…»

Полностью интервью «Поговорите с клоуном…» читайте в этом номере.

 

 

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» дарит вам встречу со стихами Михаила Сычёва и Николая Рубцова.

Николай Рубцов родился 3 января 1936 года в городе Емецке Архангельской области в простой семье, в которой было шестеро детей: три дочери и три сына. Рубцов очень рано остался сиротой, в 1942 году мать мальчика умерла, отец ушёл на фронт. А шестилетний Коля Рубцов попал в дошкольный детский дом. Голодное время ударило по всем, но детям-сиротам пришлось особенно тяжело: кусочек хлеба весом в 50 граммов и тарелка супа в день — вот и весь детдомовский рацион. Между тем среди детдомовцев Рубцов считался одним из лучших учеников. И третий класс Коля закончил с похвальной грамотой. Тогда же он написал и своё первое стихотворение.

Николай Рубцов прожил короткую жизнь, всего 35 лет, но до сих пор свежи и горестны воспоминания, немало вышло его стихотворных сборников. И стало особенно ясно, что «грозовое бытиё» Николая Рубцова было освещено проникновенной, нежной и грустной любовью к родному Северу, к матери-России. Эта любовь многообразно воплотилась в его элегических раздумьях, в его талантливых стихах. Проходят годы, а над горизонтом всё выше подымается скромная звезда Николая Рубцова, его прекрасная звезда...

 

Николай Рубцов

ЭЛЕГИЯ

Стукнул по карману — не звенит.

Стукнул по другому — не слыхать.

В тихий свой, таинственный зенит

Полетели мысли отдыхать.

 

Но очнусь и выйду за порог

И пойду на ветер, на откос

О печали пройденных дорог

Шелестеть остатками волос.

 

Память отбивается от рук,

Молодость уходит из-под ног,

Солнышко описывает круг —

Жизненный отсчитывает срок.

 

Стукну по карману — не звенит.

Стукну по другому — не слыхать.

Если только буду знаменит,

То поеду в Ялту отдыхать...

 

Стихи поэтессы из Рязани Ирины Иванниковой и сказки Ирины Антоновой про Волчонка вошли в рубрику для малышей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ».

 

Ирина Иванникова

ЛЫЖИ

Томительна спячка в шкафу, на балконе.

Когда же зима на лыжню всех прогонит?

Надеются лыжи — придёт их черёд:

Откроется дверца и сердце замрёт

 

От слов долгожданных: «Вы где, ёлки-палки?»

Забытые лыжи понуры и жалки.

В углу притулились, повесили нос...

А им бы хотелось лететь под откос

 

И втайне признаться: «Нам тошно от полок,

Давно не видали ни палок, ни ёлок.

Готовы решиться на смелый побег

И носом ерошить податливый снег!»

 

Но в даль убегают позёмкой недели,

Хозяин куда-то опять уметелил...

«Так пыльно снаружи, так пусто внутри.

Вернись и на улицу нас навостри!»

 

Далее идёт повесть Екатерины Рогачёвой «Мне звезда упала на ладошку».

 

«Дорогие друзья, сегодня мы будем плести лотос. Это цветок сказочной красоты, он растёт на воде, имеет несколько ярусов лепестков, пучок длинных тычинок и красивые крупные зелёные листья» — так начинается 42 урок бисероплетения от Ларисы Шевцовой.

«Лепестки лотоса могут быть и розовыми, и белыми, и фиолетовыми. Они могут иметь и двойную окраску, например, основной цвет розовый, а концы белые или более светлые, чем основная часть лепестка. Есть и совсем уж экзотические оттенки, но мы экспериментировать не будем, а сплетём лотос двухцветный — основной цвет и чуть более светлый для кончиков лепестков.

Что касается техник плетения, то лепестки мы выполним в технике французского дугового плетения, тычинки — игольчатого, а с зелёными листьями поэкспериментируем…»

Дорогие читатели, Лариса Андреевна и редакция журнала, по-прежнему, ждёт от вас писем, вопросов, пожеланий и фото ваших работ!

 

Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» и «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» также на своих местах.

 

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — карта Карабаха.

 

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 2 за 2021 год. Цветная фотография. На переднем плане в школьной аудитории сидит за партой ученица Московской ГКОУ СКОШИ №2 Саша Шереметьева. Девочка в очках, русые волосы заплетены в косу, в ушах серёжки (маленькие колечки). На ней розовый лонгслив, на котором стразами раскиданы надписи латиницей «C&B». Руки девочки лежат на парте. Правая зажимает карандаш, а левая кулачком придерживает рисунок, на котором цветными карандашами нарисовано в правом углу — улыбающееся солнышко с прерывистыми лучами в разные стороны, посередине — большой цветок с разноцветными лепестками «Цветик-семицветик» и от каждого лепестка соответствующего цвета нарисованы облачка с пожеланиями. На заднем плане офисные шкафы с папками и книгами.

 

Познавательного досуга в компании Школьного Вестника!

И с наступающими праздниками!

 

Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать на РАДИОВОС в рубрике "У нас в гостях журнал "Школьный вестник": http://www.radiovos.ru/archiv.php?cid=1372313236241348

В эфире:

в среду: в 03:15, 09:15, 15:15, 21:15

в субботу: 06:15, 18:15

Дата: 
четверг, марта 18, 2021