Перейти к основному содержанию

Анонс 11 номера журнала "Школьный Вестник" за 2021 г

Подготовила Наталья Кочеткова
 

Открывает номер статья заведующей кабинетом тифлопедагогической диагностики, коррекции и консультирования ГБУ ЦДК г. Санкт-Петербурга, заслуженного учителя РФ Симы Генкиной «Душа школы». Она посвящена 140-летнему дню рождения первой школы для слепых детей в России, организованной К. Гротом.

«Каждая эпоха в истории отечественной тифлологии создаёт свой образ школы. Каждая отдельная личность, творчески переживающая его, преломляет этот образ по-своему. Существует и у нашего времени свой образ школы, глубокий и значительный. Раскрытие его чрезвычайно существенно для понимания современного состояния образования детей с проблемами в зрении.

Первая школа для слепых детей, созданная К. Гротом и его единомышленниками, во всех своих начинаниях была первой. К 1900 году в России уже существовали 24 школы для слепых, но прообразом для них была Санкт-Петербургская школа. Она и сейчас остаётся в авангарде новых идей, реализации новых проектов. Казалось, совсем недавно школе исполнилось 100 лет. И вот грядёт новый юбилей — 140-летие.»

_________________________

Вековые камни молчат. Скалы-исполины смотрят сверху вниз на растерявшихся перед ними людей. Витиеватые тропки переплетаются между собой, словно людские судьбы. Таинственный лес бережно хранит свои загадки, пряча сокровенное и обнажая опасное… Вам кажется, что такое бывает только в сказках? Не спешите расстраиваться. Такое место на Земле существует. Это Национальный парк «Красноярские Столбы» — место природной силы, человеческих преодолений, опасных приключений и таинственных секретов. Предлагаю не то, чтобы туда отправиться, а заглянуть краешком глаза в эту Вселенную. Однако мы не будем столь беспечными и одни туда идти не рискнём. А возьмём с собой в попутчики гида Игоря Круглова, который знает это место как свои пять пальцев и который водит туда на экскурсии подростковые группы. Он расскажет нам об этом месте всё самое интересное. С ним и не страшно, и не скучно.

Таким вступительным словом начинается материал нашего постоянного автора из Красноярска Евгении Зуевой «БЕЛАЯ ТРОПА — ДОСТУПНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», а само интервью с Игорем Кругловым читайте в этом номере журнала.

_________________________

Екатерина Шевичева всегда в авангарде происходящих событий. На этот раз ей выпала возможность встретиться и побеседовать с заслуженным мастером спорта по дзюдо, заслуженным мастер-спорта международного класса, четырёхкратным бронзовым призёром Паралимпиад (Афины-2004, Пекин-2008, Лондон-2012, Токио-2020). Многократной чемпионкой России и Европы, серебряным и бронзовым призёром чемпионатов мира и Европы, обладателем медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, обладателем наград «Гордость нации» и «Легенда России» — Викторией Потаповой!

Её статью «Мир спасёт доброта» мы публикуем в 11 выпуске «Школьного Вестника». А отрывки из неё мы размещаем в анонсе.

«— Вика, спорт – это важная часть вашей жизни. С чего всё началось?

— Со спортивной гимнастики. Когда я училась в подготовительном классе, к нам в интернат пришла тренер, чтобы отобрать детей для секции гимнастики. Тогда нас днём укладывали спать, и мне это не нравилось. Поэтому я и те ребята, кто не любил тихий час, записались в спортивный кружок. Но когда мы начали осваивать фляки, сальто и прочие кувырки-перевороты, я стала тренироваться осознанно и с удовольствием. Мы принимали участие во многих первенствах СССР и России. Каждые каникулы мы выезжали на соревнования. Где мы только не были! Было очень интересно, так как во всех городах, где мы выступали, нам устраивали экскурсии…

…— Когда вы начали всерьёз заниматься дзюдо и почему бросили гимнастику?

— Я не бросила гимнастику. Просто она закончилась в тот момент, когда я закончила школу. Это очень дорогостоящий вид спорта. Когда развалился СССР, в спорт инвалидов, в гимнастику, в частности, вообще перестали вкладывать какие-либо средства, перестали арендовать залы, оплачивать соревнования. Тренер наш ушёл. В то время вообще тренеров, занимающихся с незрячими, было мало. А ведь кроме тренера нужны были и другие специалисты - хореографы, тренеры по акробатике. Денег не было, специалисты разбежались. В то время параспорт вообще как-то сдулся.

Я ходила в бассейн. Он, к счастью, как-то ещё функционировал. По росту и прочим физическим данным я для плавания не подходила, но меня никто не выгонял, поэтому я продолжала заниматься и выступала за Москву, но особых результатов не достигла. В середине 1990-х мне предложили заниматься борьбой по методике так называемой мягкой школы. К тому времени я уже осознавала, что мне этот вид спорта необходим для самозащиты. Разные ситуации со мной случались, нужно было уметь постоять за себя.

Но тут жизнь внесла свои коррективы. Мою маму сбила машина, и я была вынуждена пойти работать на УПП, чтобы обеспечивать семью. Именно на предприятии меня нашёл мой первый тренер по дзюдо Ислам Ибрагимов. Сегодня я занимаюсь с Алексеем Николаевичем Котовым. В общем, я решила попробовать. Мне тогда было около 26 лет. Так начался мой путь в дзюдо…»

_________________________

Андрей Гостев — слабовидящий путешественник, организатор экстремальных походов и восхождений, руководитель клуба «Масштаб плюс» — герой нашего времени.

На этот раз, он и его команда воодушевлённые успехами прошлогодней экспедиции в Хибины. (Хибины — крупнейший горный массив на Кольском полуострове), захотели вновь проверить себя на прочность и начали прорабатывать новый маршрут. На этот раз целью их экспедиции стали Уральские горы.

Читайте его статью «Гора Народная. Паралимпийский подъём»

_________________________

Продолжает номер статья Анатолия Колдакова «Юбилейные рассуждения».

 «Я закончил школу я шестьдесят лет назад, получив полное общее среднее образование в Грязовецкой школе-интернате для слепых детей. Учился без напряжения, до десятого класса молча воспринимал пожелания педагогов быть отличником, так как у меня есть к тому возможности, но не стремился к воплощению в жизнь мечты учителей и воспитателей. В десятом классе осознал, что буду поступать на дефектологический факультет Ленинградского педагогического института, и аттестат с более высокими оценками может сыграть положительную роль при поступлении. Это послужило причиной более ответственного отношения к учению, и в аттестате зрелости я имел только две четвёрки — по литературе и русскому. И ныне имею два юбилея: шестьдесят лет со дня поступления в институт и пятьдесят пять лет со дня начала педагогической деятельности…

…1961 год был последним, когда на дефектологическом факультете было отделение учителей математики для школ слепых. Именно учителем математики я и мечтал стать, быть специалистом-математиком у меня желание не возникало, может из-за того, что я не очень-то хотел быть специалистом-технарём, а может быть из-за слабого представления о специалистах, получивших образование на университетском мехмате. Однако, возможность получить образование учителя математики для школы слепых, в массовой школе работать я не собирался, была второй веской причиной для поступления на тифлоотделение дефектологического факультета. Институт я закончил с отличием и по направлению министерства просвещения РСФСР был направлен в Ульяновскую областную школу для слепых. В общей сложности в школе я проработал почти тридцать лет, из них двадцать один заместителем директора, что мне даёт полное право высказывать своё мнение о современных подходах к обучению слепых и слабовидящих на профессиональном уровне…»

_________________________

В рубрику для наших маленьких читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи Наталии Волковой и окончание сказки «Город Азбука» Анны Игнатовой.

 

Наталия Волкова

ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА

Мы с Серёгой встречи ждали,

Мы не виделись сто лет!

Повстречались и достали

Я — мобильник, он — планшет

 

Дал он ссылку на страницу

Лайкнул я её в ответ

А потом уткнули лица:

Я — в мобильник, он — в планшет.

 

Фотографии в начале

Загрузили в Интернет,

Саундтреков накачали

Я — в мобильник, он — в планшет.

 

Обойди хоть всю округу

Лучше друга в мире нет

Пишем в мессенджер друг другу,

Я — в мобильник, он — в планшет.

 

Очень круто посидели...

Я пишу ему вослед:

«Буду ждать через неделю,

Принеси с собой планшет!»

_________________________

ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА порадует вас стихами Анастасии Шавлюк и Анны Радловой.

Имя Анны Радловой менее известно, чем имена её великих современников, для нас она оказалась в тени двух великих женщин, Ахматовой и Цветаевой, но своё заслуженное место в русской поэзии она занимает по праву. В 1922 году авторитетный литературный критик В. Чудовский в рецензии на книгу Радловой «Корабли» объявил её стихи подлинным выражением новой, послереволюционной эпохи. Считая символистскую поэтику, суть которой он определил как «ассоциативный модернизм», полностью исчерпанной, он провозгласил новою поэтику элементарного, конкретного ощущения реальности, а выразителем её объявил Анну Радлову

 

Анна Радлова

* * *

Безумным табуном неслись года —

Они зачтутся Богом за столетья —

Нагая смерть гуляла без стыда,

И разучились улыбаться дети.

И мы узнали меру всех вещей,

И стала смерть единственным мерилом

Любови окрылённой иль бескрылой

И о любови суетных речей.

А сердце — горестный «Титаник» новый

В Атлантовых почиет глубинах,

И корабли над ним плывут в оковах,

В бронях тяжёлых и тяжёлых снах.

Земля, нежнейшая звезда господня,

Забвенья нет в твоих морях глухих,

Покоя нет в твоих садах густых,

В червонных зорях, — но в ночи бесплодной

Взлетает стих, как лезвие, холодный.

_________________________

46 урок бесероплетения от Ларисы Шевцовой поможет вам создать пуансеттию. Этот цветок также называют рождественской звездой. Она всегда расцветает в канун католического Рождества, а её яркий алый цветок действительно напоминает звезду. На самом деле цветки пуансеттии очень маленькие и невзрачные, а то, что мы привыкли называть цветком, является прицветником. Он состоит из нескольких ярусов красивых красных листьев. Сейчас есть сорта пуансеттии, имеющие прицветники жёлтого и белого цвета, они могут быть и двухцветными. Но мы привыкли связывать пуансеттию с Рождеством, поэтому будем её плести с красным прицветником.

А теперь подготовимся и приступим к работе.»

_________________________

Постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.

 

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — Крымский мост

 

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 11 за 2021 год. Цветная фотография. На переднем плане в библиотечном зале за столом сидит ученица Липецкого Центра образования, реабилитации и оздоровления. Перед девочкой лежит Брайлевское издание, которое она читает пальцами обеих рук. Её русые волосы собраны, веки опущены, рот немного приоткрыт, как будто читает в слух. Одета воспитанница в голубую водолазку и серую вязаную кофточку с бантиками по бокам на плечах. За ней за столами сидят ещё трое учеников. Два мальчика и между ними девочка. Их частично видно на фотографии, так как не попали полностью в кадр.

На заднем плане в нишах две электронные лупы.

 

Интересного досуга в  компании Школьного Вестника!

Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать в приложении к журналу «ДИАЛОГ».

Дата: 
четверг, декабря 23, 2021