Анонс 4 номера журнала «Школьный Вестник» за 2023 год
Подготовила Наталья Кочеткова
В рубрику «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ» вошла статья «Развитие читательской грамотности у незрячих школьников», написанная учителями начальных классов МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» Марией Михайлиной и Анной Степановой. Из неё вы узнаете о трудностях, с которыми сталкиваются незрячие дети в процессе овладения техникой чтения, о правилах техники быстрого чтения, об осознанном выборе учителем современных педагогических технологий.
______________________________
В 2022 году Нижегородская областная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей отметила 110-летний юбилей. В настоящее время школа — крупное учебно-воспитательное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое учреждение, в котором обучается и воспитывается 166 детей с глубокими нарушениями зрения из Нижегородской области и других регионов России.
К этому событию «Школьный Вестник» публикует материал Ирины Будариной, директора ГАОУ НОС (К) школы-интерната, заместителя председателя Ассоциации руководителей образовательных организаций для обучающихся с нарушениями зрения, в рубрике «ЮБИЛЕИ» об истории образовательного учреждения, о её сплочённом педагогическом коллективе, о наработках и программах обучения, о спортивных достижениях воспитанников и о многом, многом другом.
Ещё раз с юбилеем вас!
______________________________
Она вынуждена передвигаться на инвалидной коляске, лишена зрения и почти полностью лишена слуха. Иногда она может почувствовать громкие звуки, например, настойчивый звонок в дверь. Но и это с каждым месяцем становится всё сложнее.
Драматичные жизненные обстоятельства петербурженки Натальи Александровны Демьяненко, мужественного, стойкого, несломленного человека, одновременно напоминают о судьбе святой блаженной Матроны Московской и писателя-коммуниста, автора романа «Как закалялась сталь» Николая Островского.
Интервью Ильи Бруштейна с Натальей Демьяненко «Постигая мир без слуха и зрения» мы публикуем в 4 выпуске «Школьного Вестника».
______________________________
Людей во все времена интересовала природа вещей, явлений и событий. Одни отправлялись за истиной в кругосветное путешествие, другие пытались докопаться до сути в научных лабораториях, ну а все остальные с удовольствием проводили время за чтением статей об удивительных достижениях науки и техники, открытиях новых земель и разгадывании тайн Вселенной. По этой причине научно-познавательные журналы не утратили своей актуальности и в настоящее время. Сегодня выбор таких журналов огромен. Но проблема в том, что не все их могут читать в силу своих физических особенностей. Как расширить границы познания и сделать доступным для чтения всё то, что содержится на страницах этих журналов, нашему корреспонденту Екатерине Шевичевой рассказала Маргарита Мельникова, основатель проекта «Журналы вслух», а также сооснователь ресурса «Опиши мне», выпускающий редактор аудиожурнала «Люди. События. Творчество», книжный блоггер и автор литературного сообщества ВКонтакте «Жемчужная библиотечка». Читайте интервью «Если трудно читать — слушай!» в этом номере журнала.
______________________________
Традиционно ко Дню космонавтики мы подготавливаем познавательные материалы о космосе. В этот раз «Школьный Вестник» публикует статью Елены Денисенко «Космические пророчества докосмической эры». Отрывок из неё размещаем в анонсе.
«4 ноября 1957 года информационные агентства всего мира облетело сенсационное сообщение: в СССР был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Это событие ознаменовало начало космической эры. Советский Союз стал космической державой. Вместе с развитием космических наук и явлений, связанных с изучением космоса, в наш обиход вошло много слов и понятий: космонавт, спутник, ракета, орбита, космодром, стыковка. И стало казаться, что все эти слова для русского языка совершенно новые. А между тем, это совсем не так.
Слово «ракета» появилось в русском языке при Петре I, большом любителе фейерверков. Оно было заимствовано из немецкого языка, а в немецкий, в свою очередь, пришло от итальянского «rоссhеttа», что означает «веретено». Действительно, форма ракеты похожа на веретено, она такая же длинная, обтекаемая, с острым носом. Сейчас веретено можно увидеть только в музее, мало кто держал его в руках, зато все знают, как выглядит ракета. И теперь на вопрос «как выглядит веретено?», можно смело отвечать «как маленькая ракета».
Время появления первой ракеты неизвестно. Считается, что первые ракеты получились случайно. В I веке н.э. в Китае из селитры, серы и угольной пыли изобрели порох. Во время религиозных праздников в костры бросали бамбуковые трубки, наполненные порохом. Большинство из них взрывались, образуя фейерверки. Но некоторые трубки не взрывались, а вылетали из костра и мчались в небо благодаря газу, образовавшемуся от сгорания «начинки». Кто-то догадался, что трубку с горящим порохом можно запустить из лука. Это открытие сделало неизвестного лучника создателем первой в мире ракеты.
Почему и как летают ракеты, английский физик Исаак Ньютон объяснил только во второй половине XVII века, открыв три важнейших закона классической механики. Вряд ли великий учёный подозревал, что его открытия заложат основы будущей ракетной техники.
А в XX веке школьный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек полетит в космос. Циолковский умер задолго до того, как это случилось, но его всё равно называют отцом космонавтики...»
______________________________
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Маргариты Мельниковой и Сергея Клычкова.
Сергей Клычков
***
Словно друг, сверчок за печью
Тянет разговор,
И глядит по-человечьи
Маятник в упор.
От тревог и неудач уж
Желоба на лбу...
Что ты плачешь, что ты плачешь
На свою судьбу?
От окна ложится тенью
С неба синий свет,
След далёкого виденья,
Память прежних лет.
От твоих слёз сердце сжалось
И стучит в крови,
Значит, мне ещё осталась
Жалость от любви...
______________________________
Самых маленьких наших читателей в рубрике «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» ожидают стихи Кристины Стрельниковой, а также рассказ «Вишнёвый пирог» и «Сказки с отражениями» Анны Игнатовой.
Кристина Стрельникова
НАРИСОВАННЫЙ ЗВЕРЬ
В одном шкафу, большом-большом,
Была большая дверь.
На ней цветным карандашом
Был нарисован Зверь.
Он был немножечко жираф,
Немножко — бегемот,
Но всё же чуточку — удав
И капельку — енот.
Он по ночам тихонько выл,
А днём просился в лес.
Потом он лапой дверь открыл,
Курлыкнул да исчез!
Быть может, спрятался внутри
Зашкафного мирка?
Открой же дверь и посмотри!
А я… боюсь пока.
______________________________
Далее идут рассказы Дмитрия Емеца «Великий спун и спяк».
______________________________
Постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.
______________________________
Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — храм в Переславле.
______________________________
Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 4 за 2023 год. Цветная фотография. На переднем плане 11 воспитанников среднего звена ГАОУ Нижегородской областной специальной школы-интерната. Каждый из них позирует перед камерой. Некоторые в руках держат русские музыкальные инструменты: свистульку, трещотку, бубенцы, дуду. Одеты ребята в повседневную одежду: толстовки, футболки, водолазки, джемпера.
На заднем плане на штанге проектор и белая доска. На стене изображена оранжевая эмблема центра, в котором ребята занимаются.
Интересного досуга в компании Школьного Вестника!
Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать в приложении к журналу «ДИАЛОГ».