Перейти к основному содержанию

Анонс 7 номера журнала "Школьный Вестник" за 2023 год

Подготовила Наталья Кочеткова

 

С июля 2023 года в рубрике «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ» мы начинаем публиковать цикл статей, в которых содержится не только теоретическое освещение наиболее важных проблем и вопросов, связанных с воспитанием незрячих детей. В первую очередь это материалы, ориентированные на практику и состоящие из комплекса последовательных рекомендаций и упражнений.

Авторы, вошедших в этот цикл материалов,  — это участники проекта поддержки незрячих и слабовидящих «Мир иначе». Это незрячие специалисты, равные консультанты, тренеры, психологи и тифлопедагоги, которые поделятся с вами и вашими детьми не только своими разработками в области реабилитации и адаптации незрячих, но и своим личным опытом.

Познакомиться с проектом «Мир иначе» вы можете в соцсети «ВКонтакте». На этой странице можно найти много интересной и важной информации, задать свои вопросы, и специалисты вам обязательно ответят.

Открывает рубрику статья Натальи Седельниковой, педагога-психолога, равного консультанта, автора проекта поддержки незрячих и слабовидящих «Мир иначе», «Тренинг “Путь родителя”». В ней автор расскажет о сложностях родительства, о том непростом пути, который проходят родители, воспитывая незрячего или слабовидящего ребёнка. Будет проанализировано два варианта родительства — особое родительство с рождения незрячего ребёнка и, когда ребёнок рождается совершенно здоровым, а потом в каком-то возрасте теряет зрение.

_____________________________

Проблема трудоустройства людей с инвалидностью актуальна во все времена. И сложность здесь даже не в том, что работодатели не хотят видеть среди сотрудников своей компании людей с инвалидностью, а в том, что большинство инвалидов имеют низкую мотивацию к труду, испытывают различные психологические трудности относительно собственной инвалидности и совсем недооценивают свои реальные возможности, способности и профессиональные компетенции. Поэтому важно помочь такому соискателю поверить прежде всего в себя, преодолеть коммуникативные барьеры и общественные стереотипы, приобрести пусть небольшой, но практический опыт по выбранной специальности и стать конкурентоспособным специалистом на открытом рынке труда.

Подготовить будущего специалиста с инвалидностью к успешной профессиональной деятельности поможет программа «Шаг в профессию», которая реализуется при поддержке благотворительного фонда «ДЕЙСТВУЙ!», первого в России инклюзивного акселератора https://fond-deystvuy.ru/profi-step.

«Шаг в профессию» имеет три региональных представительства в Курске, Омске и Ульяновске. О том, как создавалась программа и какие важные этапы проходят её участники нашему постоянному автору Екатерине Шевичевой рассказал куратор проекта Глеб Новосёлов.

Глеб сам прошёл все этапы программы «Шаг в профессию». Получив необходимые практические навыки, он сначала занимался продвижением программы, привлечением партнёров и стажёров в Омске, а в 2021 году стал курировать весь проект.

Все подробности в материале «Действия говорят громче слов. Программа “Шаг в профессию”»/

_____________________________

27 апреля 2023 года в Московской ГБОУ ШОР №1 прошёл вечер авторской песни. Солистками и авторами композиций являются Юлия Корепанова и Анастасия Шилова, по инициативе которых и был организован этот душевный концерт.

Юля и Настя дружат ещё с начальной школы. И по пути творчества они тоже идут вместе, пишут песни — сочиняют слова и музыку. Песни у них иногда забавные, но при этом всегда про жизнь. Кто не вдыхал нежный аромат сирени в саду? Кто не радовался ласковым лучам весеннего солнца? Кто не придумывал в детстве новые смешные слова? Безусловно, хотя бы раз в жизни с этим соприкасался каждый. Но Юля и Настя вложили в эти, казалось бы, простые вещи что-то своё, особенное.

Анастасия Суркова, учащаяся школы-интерната №1, побывала на этом концерте и специально для нашего журнала взяла интервью у создательниц этого незабываемого вечера. Читайте её материал «9 «Б» приглашает!» в этом выпуске журнала.

_____________________________

Плавать для человека также естественно, как и ходить. Одни, скорее всего, поспорят с этим утверждением, для других это действительно так. Те, у кого это получается лучше, соревнуются между собой, получают спортивные разряды, устанавливают рекорды. Для людей с проблемами зрения плавание является одним из самых доступных адаптивных видов спорта. В нашей стране этому виду спорта всегда уделялось большое внимание. Всероссийское общество слепых совместно с Федерацией спорта слепых и сейчас создают отличные условия для тренировок пловцов, делая акцент на подрастающее поколение. С одним из юных спортсменов-пловцов корреспондент нашего журнала Игорь Роговских и познакомит вас сегодня. Итак, Максим Федотов — ученик 10-го класса московской школы №1529 им. А.С. Грибоедова. Встреча с Максимом и его папой, Антоном Викторовичем, состоялась в середине марта 2023 года. Для Максима это была особенно напряжённая пора подготовки к чемпионату России.

— Максим, как давно ты занимаешься плаванием? С чего началось это увлечение?

— Плаванием я занимаюсь уже 12 лет. Всё началось с того, что в 2011 году в шесть лет по настоянию родителей я начал посещать оздоровительную группу в спортивной школе «Янтарь». Занятия в ней были два раза в неделю по 45 минут. Воду я люблю с самого раннего детства, поэтому плавать мне нравилось. Дискомфорт на этих занятиях вызывало, пожалуй, только то, что из всей группы плохо видел я один, а тренеры не были ориентированы на работу с детьми с подобными проблемами. Часто приходилось выполнять задания по секундомеру на электронном табло, а я его просто не видел. Было обидно чувствовать себя не таким как все. Но, не смотря на некоторые проблемы и на то, что не всё получалось сразу, и поначалу в группе я был скорее отстающим, я регулярно посещал занятия.

— Почему вы выбрали для сына именно плавание?

— По нескольким причинам. Помимо того, что плавание благотворно влияет на общий тонус детского организма — увеличивается объём лёгких, совершенствуется координация движений, укрепляется нервная система, плавание, пожалуй, ещё и самый безопасный вид спорта с точки зрения травматизма. Это очень важно. Ну и ещё один момент, повлиявший на такой выбор. Он субъективный. Мой личный опыт, а точнее его отсутствие. Я, к сожалению, в своё время так и не научился хорошо плавать. И наверно это тоже подтолкнуло к решению отдать Максима именно в плавание. И результат от этих занятий не замедлил сказаться. Довольно скоро мы обратили внимание, что, не смотря на плохое зрение, Максим стал гораздо увереннее вести себя на детских площадках, где были различные лесенки, турники и прочие конструкции такого рода. Он стал более ловким, что ли. И эта уверенность ему самому доставляла дополнительное удовлетворение. И хотя, скажем прямо, звёзд с неба Максим не хватал, но уже в десятилетнем возрасте он принял участие в своём первом турнире…

Продолжение в статье — «Максимальный результат».

_____________________________

Дорогие ребята, летние каникулы в самом разгаре, так что у нас есть много времени для освоения чего-то нового и необычного. Сегодня мы поговорим о роликовых коньках и научимся на них кататься. Современные ролики состоят из ботинка, рамы и колёсиков. Ботинок детских роликов может быть раздвижным. Когда нога вырастает, ботинок можно сделать больше на несколько размеров. Бывают ролики со съёмной рамой: вместо рамы ставятся лезвия, и ролики превращаются в обычные коньки для катания на льду.

Сейчас ролики очень популярны, почти все дети умеют на них кататься, но полюбили ролики не сразу. Обо всём подробнее в статье Олега Володина «Учимся кататься на роликах».

_____________________________

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» познакомит вас со стихами Евгении Зуевой и Василия Львовича Пушкина.

«Имя Василия Львовича Пушкина хорошо известно всем — от школьников до знатоков истории русской поэзии. Но для большинства он остаётся лишь родным дядей Александра Пушкина, его первым наставником в поэзии, а не заслуживающим читательского внимания стихотворцем.

 

Поэтов грешный лик

Умножил я собою,

И я главой поник

Пред милою мечтою;

Мой дядюшка-поэт

На то мне дал совет

И с музами сосватал, —

 

писал А.С. Пушкин о своём дяде, которого называл своим Парнасским отцом...»

_____________________________

Самых юных наших читателей в рубрике «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» ожидают стихи Кристины Стрельниковой, а также рассказ Ольги Насоновой «Приглашаем пришельцев на ужин».

 

Кристина Стрельникова

ПОТЕРЯННЫЙ ПЛАТОК

Носить неудобно платочек в кармане,

Он там — словно капля воды в океане.

 

В кармане свободно уместятся

Складная небесная лестница,

Блестящий магический круг,

Домашний невидимый друг,

 

Вагон гениальных идей,

Страшилка для верных друзей,

Полтонны вопросов и врак,

Ответ и зажатый кулак,

 

И абракадабра

От мести чудовищ,

И зуб динозавра,

И карта сокровищ,

 

Индейское племя

И Синяя птица,

Мечта, что всё время

Пытается сбыться…

 

В кармане, понятно любому,

Нет места платку носовому!

_____________________________

Далее идёт рассказ Евгении Зуевой «Кошки-мышки» и продолжение цикла статей Елены Денисенко «История освоения Северного морского пути».

_____________________________

Постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.

_____________________________

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — Самарканд.

_____________________________

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 7 за 2023 год. Цветная фотография. На переднем плане в летний день стоят дети дошкольного возраста в очках — мальчик и девочка. Мальчик с короткой стрижкой одет в полосатую (чёрно-белая мелкая полоска) футболку и брюки милитари. Правая рука поднята вверх. Улыбающаяся девочка блондинка с волосами до плеч, на макушке собран небольшой хвостик. Одета в белую футболку, на которой контурно нарисован милый котёнок и надпись «Hello kitti», и светлые шорты в мелкий горошек. Левая рука поднята вверх.

На заднем плане стоит детский велосипед и фасад загородного дома.

 

Интересного досуга в компании Школьного Вестника!

 

Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать в приложении к журналу «ДИАЛОГ».

Дата: 
понедельник, августа 28, 2023