Перейти к основному содержанию

Анонс 3 номера журнала "Школьный Вестник" за 2024 год

Подготовила Наталья Кочеткова

По традиции открывает номер продолжение цикла статей Натальи Седельниковой «Семейный разговор», начатый в июльском номере за 2023 год. Все материалы, ориентированны на практику и состоят из комплекса последовательных рекомендаций и упражнений.

В седьмой части «Первые шаги к самостоятельности» Наталья, педагог-психолог, равный консультант, автор проекта поддержки незрячих и слабовидящих «Мир иначе», «Тренинг “Путь родителя”», продолжит говорить с вами о навыках, которые должен освоить ваш незрячий ребёнок на пути к самостоятельной, полноценной и активной жизни. В этой главе будут рассматриваться такие бытовые навыки, как приём и приготовление еды.

______________________________

«Грани реабилитации. «Дом слепоглухих» в Пучково», так называется первая часть статьи Ильи Бруштейна о работе благотворительного фонда «Дом слепоглухих» — реабилитационного центра, где помогают взрослым слепоглухим, незрячим и глухим людям.

Также Илья встретился и побеседовал с его руководителем и реабилитологом Федосеевой Еленой Валерьевной.

«…— Елена Валерьевна, как организована работа «Дома слепоглухих»?

— Общество социальной поддержки слепоглухих «Эльвира», с которым мы тесно сотрудничаем и взаимодействуем, находит людей с одновременными нарушениями зрения и слуха почти во всех регионах нашей страны. Каждому такому человеку мы предлагаем приехать в «Дом слепоглухих» на реабилитацию. Курс реабилитации бесплатный. Так же, как и проживание, питание, сопутствующая экскурсионная программа. Расходы на проезд к нам и обратно из любого региона России мы тоже берём на себя. Обычно реабилитационный курс длится четыре недели. Но при необходимости можно продлить пребывание у нас или приехать ещё раз.

— Благотворительный фонд «Дом слепоглухих» обеспечивает финансирование реабилитационного процесса?

— Это одна из наших задач. Мы работаем с целым рядом грантодателей. Есть частные лица, которые знают о нашей деятельности и помогают нам. Но всё же основную часть моего времени как руководителя благотворительного фонда занимает не работа с финансовыми отчётами, а с людьми. По возможности мы стремимся индивидуально помочь каждому человеку, который приезжает сюда на реабилитацию. Кому-то надо приобрести новые слуховые аппараты, кто-то хочет использовать пребывание в Москве для консультаций по сопутствующим заболеваниям. Кому-то требуется психологическая поддержка или бытовая помощь…»

______________________________

Народная мудрость гласит: «Незрел виноград — невкусен, а молод человек — не искусен», то есть, не искушён, не имеет жизненного опыта. Это и понятно, ведь мы накапливаем знания и опыт на протяжении всей жизни, и у юноши или девушки 18-ти — 20-ти лет процесс познания окружающего мира и поиски себя в жизни только-только начинаются. Для молодых людей с проблемами зрения этот путь часто усложняется тем, что многие из них находятся вне социума, тогда как самый эффективный способ накопления багажа знаний и опыта — это общение со сверстниками. Именно эта идея легла в своё время в основу формирования молодёжного движения Всероссийского общества слепых.

А началось всё с первого молодёжного форума, прошедшего в Москве в конце 2010 года. На него собрались более полутора сотен молодых активных инвалидов по зрению из 73 субъектов нашей страны. Основная задача, которую ставили перед собой организаторы форума, заключалась в активном вовлечении молодых инвалидов по зрению в деятельность ВОС, а также обучении молодых специалистов современным формам и методам реабилитационной работы.

По его завершении идея создания молодёжных отделов в организациях ВОС быстро распространилась по регионам. В процесс вовлекалось всё больше и больше инициативных молодых инвалидов по зрению. В последствии организовывается Совет по делам молодёжи при Центральном правлении ВОС, проводится музыкально-патриотический фестиваль «Дань победе» и создаётся Радио ВОС.

Игорь Роговских в своей статье «Дело молодое» напомнит, как всё это было; а наши юные читатели, возможно, впервые, узнают историю становления молодёжного движения ВОС.

______________________________

«Вы главные лица в государстве, потому что от вас зависит образование страны, её культура. Без общей культуры не может быть подъёма нравственности. Без нравственности не действуют никакие экономические законы. Чтобы стране не пропасть, ей нужны, прежде всего, вы — библиотекари» — так говорил о важности этой профессии для общества академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, выдающийся русский литературовед, культуролог, историк русской литературы.

Так кто же такой библиотекарь? Актуальна ли сегодня эта профессия? Что входит в обязанности современного библиотекаря и доступен ли этот вид деятельности для незрячих, нашему корреспондету Екатерине Шевичевой рассказала библиотекарь I категории отдела обработки документов, организации каталогов и хранения фондов Российской государственной библиотеки для слепых (РГБС) Оксана Рациборская. Все подробности в материале «Библиотекарь — работа для эрудитов».

______________________________

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» познакомит вас со стихами Анны Притчиной и Николая Николева.

Анна Притчина

ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ

Мне сказали: послушай,

Как бушует весна,

Как старательно рушит

Снежный панцырь она.

 

И капель под окошком

Неумолчно звучит.

По извилистым стёжкам

Зашумели ручьи.

 

Я не слышу как будто

Пробужденья весны.

Давят на сердце будни,

Веют зимние сны.

 

Но весна беспощадна!

Рвётся в окна, звеня..

Вдруг я слышу из сада

Кто-то кликнул меня.

 

Голос ласковый, милый,

Вмиг меня разбудил,

Жарче сердце забилось,

От прихлынувших сил.

 

Снова радость былая

Налетела, как шквал.

Я теперь понимаю:

Это ты меня звал.

 

Новым чувством влекома,

Вышла из дому я.

Здравствуй, мой незнакомый!

Здравствуй, песня моя!

______________________________

Всем деткам дошкольного и младшего школьного возраста будет интересна рубрика «АЗ, БУКИ, ВЕДИ». В неё вошли стихи Кристины Стрельниковой и продолжение «Рассказов девочки Лёльки, которую на самом деле зовут Маргарита» Людмилы Улановой

 

Кристина Стрельникова

РАЗГОВОР С ТАРАКАНОМ

Я сказала строго Таракану:

— Уходи! Ты в доме — гость незваный!

И не суй свой рыжий нос повсюду,

Я не для тебя готовлю блюда!

 

— Да ты что? — Он очень удивился. —

Для кого же здесь компот разлился?

Для кого гора немытых чашек?

Думал, для семейки таракашек.

 

Но рукой, не дрогнувшей нисколько,

Отнесла я чашки прямо в мойку!

Свежую скатёрку постелила,

Чем его немало удивила.

 

Он тогда собрал свои вещички,

Доченьке своей заплёл косички

И сказал жене: «Ну что за люди!

Больше здесь ноги моей не будет!»

______________________________

Далее идёт фэнтези рассказ Константина Арбенина для школьников среднего и старшего возраста «Весьма средние суперспособности».

______________________________

Постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.

______________________________

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — животные: гепард, жираф.

 

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 3 за 2024 год. Цветная фотография. В освещённой солнцем аудитории за партами, расставленными вдоль окон, сидят трое старшеклассников Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната №26 г. Рязани.

За первой партой сидит молодой человек в синей рубашке и тёмно-синей трикотажной жилетке. В правой руке он держит простой карандаш, которым что-то рисует в альбоме. На его столе стоит пластмассовая баночка для воды и лежит зелёная папка. За ним, также за партой, сидят ещё двое воспитанников: молодой человек и девушка. Ученик одет в синию рубашку и тёмно-синюю трикотажную жилетку, ученица — в голубую блузку и клетчатую жилетку.

На заднем плане на тумбе стоят две картины в рамах и белый гипсовый бюст. На подоконнике — несколько цветов в серебристых горшках.

 

Познавательного досуга в компании Школьного Вестника!

Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать в приложении к журналу «ДИАЛОГ».

Дата: 
среда, апреля 17, 2024