Анонс 7 номера журнала "Школьный Вестник" за 2024 год
Подготовила Наталья Кочеткова
Открывает номер продолжение цикла статей Натальи Седельниковой «Семейный разговор», начатый в июльском номере за 2023 год. Все материалы, ориентированны на практику и состоят из комплекса последовательных рекомендаций и упражнений.
В одиннадцатой части «Вера в ребёнка — залог его успеха» Наталья, педагог-психолог, равный консультант, автор проекта поддержки незрячих и слабовидящих «Мир иначе», «Тренинг “Путь родителя”», предлагает подытожить результаты проделанной работы за предыдущие десять месяцев и посмотреть, как изменились ваши внутренние установки и ваши взгляды на будущее вашего незрячего ребёнка.
А мы по прежнему ждём от вас отзывов о том, что получается, что не получается на пути продвижения вашего ребёнка к самостоятельной, полноценной и активной жизни. Пишите нам на почту: scoolvestnik@mail.ru.
______________________________
На черноморском побережье в последние дни весны с 26 по 31 мая нынешнего года прошло масштабное мероприятие — Всероссийский молодёжный образовательный реабилитационный форум ВОС «Геленджик — 2024». В этом году форум проводился в седьмой раз и был посвящён столетию Всероссийского общества слепых. Из 48 регионов России в санаторий ВОС «Солнечный берег» приехали более ста молодых инвалидов по зрению для того, чтобы познакомиться, обменяться опытом и подумать о новых путях вовлечения молодых людей с нарушением зрения в молодёжное движение ВОС. Все подробности в статье Василисы Машуровой «Молодлёжное движение ВОС. Траектория развития».
______________________________
У людей с нарушениями зрения появляются трудности, связанные с получением образования, ориентацией и адаптацией в окружающей среде. Благодаря использованию различных специальных технических средств, приборов, приспособлений облегчается их учебная, профессиональная и социокультурная жизнедеятельность.
Все технические средства, которые помогают людям с глубокими нарушениями зрения в получении образования, в социально-бытовой и пространственной ориентировке, интеграции в открытое общество носят единое название — тифлотехника.
В настоящее время мало источников, в которых была бы представлена отечественная история развития тифлотехники. Как известно, историю творят люди. Тифлотехника — не исключение. Статья Венеры Денискиной и Алёны Тяпкиной «Роль В.И. Федотова в разработке и создании отечественной тифлотехники» посвящена деятельности Виктора Ивановича Федотова — человека, внёсшего существенный вклад в развитие отечественных тифлотехнических средств обучения и реабилитации лиц с глубокими нарушениями зрения. Читайте её в этом выпуске журнала.
______________________________
Высокие технологии и новые форматы обмена информацией довольно сильно потеснили привычные когда-то репродукторы, радиолы и радиоприёмники. И, тем не менее, по вполне понятным причинам радио в жизни подавляющего большинства незрячих людей до сих пор занимает особое место. Кто-то видит себя только в качестве слушателя, а кто-то уже с детства мечтает оказаться по другую сторону микрофона и попробовать себя в роли ведущего эфира или диджея, ведь радио для многих неразрывно связано с музыкой. Предлагаем вашему вниманию интервью с Алексеем Петровичем Пановым, пианистом, дирижёром, искусствоведом, лауреатом Международных фестивалей, в жизни которого музыка и радио связаны теснейшим образом. Автор Игорь Роговских.
______________________________
Следующая статья будет полезна и интересна тем, кто получил экономическое образование или планирует его получать. Это направление всегда было престижным во всём мире, но, к сожалению, в России рынок экономистов перенасыщен, поэтому даже лучшие из них вынуждены работать не по специальности. Незрячим и слабовидящим в этой ситуации ещё сложнее. Куда же податься незрячему экономисту?
Одним из способов заработка и профессиональной самореализации незрячих и слабовидящих экономистов является педагогическая деятельность. О возможностях преподавательской работы для незрячих экономистов нашему журналу рассказал Максим Георгиевич Чардымский, кандидат экономических наук, доцент кафедры коммуникационного менеджмента и управления отношениями, преподаватель маркетинга, рекламы и связей с общественностью Российского государственного социального университета. Материал Екатерины Шевичевой «Профессия преподавателя маркетинга. Альтернатива для незрячих экономистов» мы публикуем в июльском номере.
______________________________
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Галины Щербининой и Константина Наколаевича Батюшкова.
Константин Батюшков
ЭЛЕГИЯ
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
В печальной юности моей
Я был счастли́в — одну минуту,
Зато, увы! и горесть люту
Терпел от рока и людей!
Обман надежды нам приятен,
Приятен нам хоть и на час!
Блажен, кому надежды глас
В самом несчастьи сердцу внятен!
Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!
Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную... но нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
На свете всё я потерял,
Цвет юности моей увял:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!
______________________________
В рубрику для наших маленьких читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи Елены Анохиной и рассказы Сергея Георгиева.
Елена Анохина
***
Я рисовал в альбоме флаг.
Запоминал порядок так:
На небе — белым облака.
Под ними — синяя река.
Рябины красные плоды
Почти касаются воды.
Запомнил я с недавних пор
Родной российский триколор.
______________________________
Далее идут школьные рассказы Светланы Сороки: Ловкач, Ромашки для Наташки, Капитошка.
______________________________
Постоянные рубрики «ЗАТЕЙНИК», «ПРОБА ПЕРА» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.
______________________________
Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — река Кама.
Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 7 за 2024 год. На цветной фотографии трое победителей конкурса «Искорки Надежды» — ученики Челябинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 127. Ребята стоят в линию (мальчик, девочка, мальчик). На учениках белые рубашки (у крайне левого воспитанника — с галстуком, у крайне правого — с бабочкой) и чёрные брюки. На ученице белое платье в рубчик и белые колготки. Все ученики в очках и улыбаются.
За ними стенд в виде большого полотна синей ткани, сверху прикреплены надувные золотые буквы, сложенные в слово: ИСКОРКИ, под ними располагаются конкурсные работы ребят (рисунки и разные поделки).
Познавательного досуга в компании Школьного Вестника!
Анонсы нашего журнала, а также избранные статьи из каждого номера можно прослушать в приложении к журналу «ДИАЛОГ».