Перейти к основному содержанию

Анонс 11 номера журнала "Школьный Вестник" за 2025 год

Подготовила Наталья Кочеткова

Пение — один из уникальных видов творческого самовыражения. Овладеть этим искусством дано не каждому. «У меня нет конкурентов, — утверждала Мария Каллас, одна из выдающихся оперных див XX века. — Когда другие певицы будут петь так, как я пою, играть на сцене так, как играю я, и исполнять весь мой репертуар, тогда они станут моими соперницами». Конечно, таких выдающихся исполнителей, Мария Каллас во всем мире немного. Но многие тоже любят петь и хотят этому научиться. Ведь пение — это один из способов самовыражения, проявления своей индивидуальности. С помощью песни можно передавать своё настроение, свои чувства и переживания, даже потаённые мысли.

Красивый голос — это не только природный талант, широкий диапазон и узнаваемый тембр. Это прежде всего годы обучения, регулярные репетиции, бесконечный поиск себя и своего музыкального стиля. Чтобы научиться мастерски владеть своим голосом, необходимы талантливые педагоги. Есть такие специалисты и среди незрячих певцов. О своём профессиональном пути и тонкостях работы нашему корреспонденту Екатерине Шевичевой рассказала частный преподаватель по вокалу Анастасия Лаврентьева. Подробности в материале «Как незрячая певица нашла своё призвание в педагогике».

______________________________

И ещё одна статья Екатерины Шевичевой будет опубликована в 11 номере в рубрике «ОФТАЛЬМОЛОГ СОВЕТУЕТ» — «Как альбинизм влияет на зрение».

______________________________

Месяц назад к нам в редакцию пришло письмо:

«Здравствуйте, меня зовут Анна. В средних и старших классах я находила много интересного и полезного в "Школьном вестнике", особенно мне нравилась рубрика с бисероплетением.

Сейчас я уже учусь на факультете журналистики МГУ и хочу попробовать себя в качестве автора в вашем журнале.

Когда я поступала в университет, я сделала много ошибок, которых могла бы избежать, опираясь на опыт других студентов, но такой возможности не было.

Я провела опрос среди школьников средних и старших классов из нескольких регионов и выяснила, что истории поступления и адаптации других незрячих были бы интересны 99 процентам опрошенных.

Мне всегда нравилось писать для школьников, поэтому я очень хотела бы присоединиться к команде авторов и, если получится, публиковать истории о поступлении, которые помогут следующим абитуриентам пройти этап адаптации в вузе или колледже легче, или другие материалы.

С уважением, Крылова Анна»

И вот в 11 номере будет опубликована первая статья Анны — «Об учёбе в вузе начистоту». Думаем, что будущие абитуриенты, а также студенты почерпнут для себя много полезной информации.

______________________________

С 24 по 27 сентября Рязань стала эпицентром Всероссийского семейного фестиваля «Театральный калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями здоровья. На четыре дня ОГБОУ «Школа-интернат № 26» — единственное в области учреждение для детей с нарушениями зрения — превратилось в территорию безграничного творчества, добра, на деле показав, что такое инклюзия.

«Театральный калейдоскоп» — это уникальный проект, объединивший детей, родителей и педагогов, где все участники стали равноправными партнёрами и позволивший создать комфортную психологическую атмосферу, укрепить семейные связи, развить у детей коммуникативные навыки и установить новые дружеские контакты.

Все подробности о втором семейном фестивале «Театральный калейдоскоп» в статье ”«Театральный калейдоскоп»: когда искусство видно сердцем”.

_______________________________

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Леонида Авксентьева и Владимира Кострова.

Большой русский поэт Владимир Андреевич Костров родился в 1935 году в деревне Власиха в Костромской области. После окончания химического факультета МГУ имени Ломоносова работал инженером на Загорском оптико-механическом заводе, ему принадлежит несколько изобретений.

Вот как вспоминает поэт о начале своей жизни: «Я тогда, после химфака МГУ, где учился у академиков Несмеянова, Юрьева, у целого ряда выдающихся учёных, работал на заводе в Сергиевом Посаде (Загорске), занимался исследованиями и синтезом поляризационных плёнок, чувствовал перспективу и не ошибся: сейчас без этого не было бы плоских экранов телевизоров, жидкокристаллических приборов. Но в то время такие опыты оказались не востребованы, и я предпочёл стихи, которые любил с детства.

Я родился в глухой, совершенно затерянной деревне в Костромской области – в болотах, мхах, реках. Там окончил сельскую школу, куда бегать приходилось три с половиной километра. В снег, в дождь, но для нас это не было какой-то бедой или неудобством. Мы считали, что так и должно быть. Как ни странно, современной литературы у нас не было вовсе. Была классика, оставшаяся ещё с царских времён. Уже к двенадцати годам хорошо знал Пушкина, Некрасова, Тютчева, Лермонтова. Чуть позднее – Блока. А первое стихотворение сочинил в четвёртом классе. Товарищам и учителю оно понравилось. Позже, в университете, почти все стремились к стихотворному выражению своих чувств и мыслей. Я стал участником литобъединения, которое вёл Николай Константинович Старшинов. Он показал мои стихи в журнале «Юность», где и состоялась в 1958 году первая моя публикация…»

 

Владимир Костров

ИВАН, НЕ ПОМНЯЩИЙ РОДСТВА

 

Не как фольклорная подробность,

Как вызов против естества,

Был в русской жизни

Страшный образ —

Иван, не помнящий родства.

 

Ни огонька,

Ни поля чести.

Ни проливного бубенца.

Ни доброй памяти,

Ни песни,

Ни матери

И ни отца.

 

Тут не увечье,

Не уродство,

Не тать — рука у топора,

А сердца вечное сиротство

И в светлом разуме дыра.

 

И в ближней стороне,

И в дальней,

В часы беды и торжества

Нет участи твоей печальней,

Иван, не помнящий родства.

______________________________

В рубрику для самых маленьких наших читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи Сергея Никифорова и рассказы Светланы Сороки (Виолина, Тимка и Дружок).

 

Сергей Никифоров

КОГДА ПРИДУТ КАНИКУЛЫ

 

Без всякого сомнения —

Каникулы придут

Наградой за терпение,

Усидчивость и труд.

 

За тягу к вечным знаниям,

К премудростям наук,

Усердие, старание

И прерванный досуг.

 

Ворвутся в будни скучные,

Накроют с головой

Бурлящей, благозвучною

Живительной волной.

 

Развеют все сомнения,

Разбудят интерес

И градус настроения

Поднимут до небес!

______________________________

Далее идёт продолжение книги Виталия Калгина «Виктор Цой». Начало читайте 6, 7, 8, 9, 10 номерах за 2025 год.

______________________________

«На верность присягаю…» — так называется статья, посвящённая ещё одной памятной дате — Дню военной присяги. Материал подготовлен к Году защитника Отечества.

______________________________

Постоянные рубрики «ЗАТЕЙНИК», «ПРОБА ПЕРА» и «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.

______________________________

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — танк Т-90 «Прорыв».

______________________________

Тифлокомментарий 1 страницы обложки плоскопечатного варианта журнала № 11 за 2025 год. На цветной фотографии ученица Уфимской школы-интерната на занятии в музыкальном классе. Девочка сидит на стуле перед светло-бежевым деревянным столом На коленях у неё расположен баян, меха раздвинуты, правая рука лежит на клавишах. Русая воспитанница с длинными волосами, собранными сзади, одета в белую водолазку и чёрное платье с короткими рукавами. На столе перед ней лежит раскрытая брайлевская книга. На заднем плане стена с плакатами на тему музыки.

Интересного времяпрепровождения в компании Школьного Вестника!

Дата: 
среда, ноября 19, 2025