Перейти к основному содержанию

Метро для всех

Ольга Мозговая (Школьный вестник № 4 за 2016 год)

СОДЕРЖАНИЕ

Центр обеспечения мобильности пассажиров
​Как это происходит?
Путешествия с собакой-проводником
Оформление заявки 

До недавнего времени одной из самых трудных, а подчас и неразрешимых проблем в жизни слабовидящего и незрячего человека оставалось свободное, комфортное и безопасное передвижение в больших городах, и в первую очередь — поездки в метрополитене. Даже для коренных москвичей или жителей Санкт-Петербурга — и тем более для тех, кто впервые попадал в чужой, огромный город. С такими расстояниями, как в столице, без метро абсолютно не обойтись!

Но в одиночку, без помощи и поддержки, абсолютно непреодолимые преграды вставали на этом пути с первых буквально шагов: как попасть в вестибюль нужной вам станции? Не оступиться на эскалаторе, безопасно пройти через турникет? Найти нужную линию, сделать пересадку, не растеряться в толпе в час пик — а в столичном метро, если честно говорить, других часов и не бывает.

А путь от железнодорожного или аэровокзала до метро — и обратно? Тоже колоссальная проблема для приезжающих, если в одиночку, без помощи, без поддержки…

Годами, десятилетиями метро оставалось «зоной особого риска», а то и просто закрытым для людей с проблемами зрения, и потому трудно переоценить значение созданного в столичном метрополитене осенью 2013 года Центра обеспечения мобильности пассажиров для организации помощи маломобильным гражданам.

Центр обеспечения мобильности пассажиров

Этот Центр был организован при активном участии Московской городской организации Всероссийского общества слепых — собственно, инициатива была обоюдной, встречной и совместной.

— Хочу сказать, что наша организация давно и плодотворно сотрудничает с московским метрополитеном, — говорит председатель МГО ВОС Александр Мошковский. — И в метро за последние годы сделано немало для удобства и безопасности слепых и слабовидящих. Многие станции оснащены специальным оборудованием: пандусами, турникетами увеличенной ширины, тактильными ограничительными линиями и оборудованы инфраструктурой, которая помогает передвигаться слабовидящим пассажирам. А создание Центра обеспечения мобильности пассажиров в нашем метро стало новым шагом на пути создания доступной и безбарьерной городской среды.

Хочу ещё добавить, что мы вместе с сотрудниками Центра отработали несколько маршрутов для наземного сопровождения к объектам социальной значимости, а также на железнодорожные вокзалы к поездам дальнего следования и пригородного сообщения. Кроме того, сотрудники службы оказывают нам неоценимую помощь в организации коллективного сопровождения на различные спортивные и другие праздничные мероприятия.

Как это происходит? 

Как это происходит на деле? Очень просто: сотрудники Центра встречают вас на входе в метро, помогают пройти через турникет и безопасно передвигаться в вестибюле и на платформах, разъясняют правила пользования метрополитеном, отвечают на все интересующие вас вопросы. Одеты сотрудники Центра в яркие жилеты жёлтого цвета с контрастной красной отделкой и надписью «Служба движения. Центр обеспечения мобильности пассажиров».

Работники Центра активно сотрудничают с ООО «Аэроэкспресс» и крупнейшими вокзалами Москвы для обеспечения сопровождения групп маломобильных граждан к поездам дальнего и пригородного сообщения.

Путешествия с собакой-проводником

А если вы путешествуете вместе со своим верным помощником, собакой-проводником, — не станет ли это препятствием для поездки в метро?

Ни в коем случае — ведь сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров на постоянной основе проводят обучение совместно с «Российской школой подготовки собак-проводников ВОС» для сопровождения инвалидов по зрению. Отрабатываются спуск на лифте, прохождение через входные двери станций, автоматические контрольно-пропускные пункты, движение по платформе, посадка и высадка из вагона поезда, проезд в поезде от станции до станции, а также подъём и спуск на эскалаторе и другие действия.

А теперь — внимание! — все услуги по сопровождению пассажиров оказываются абсолютно бесплатно!

Ну, а за проезд в метро, конечно же, надо будет заплатить.

Оформление заявки

Оформить предварительную заявку на сопровождение по территории всего метрополитена по любому маршруту можно по телефону поддержки: 8 (495) 622-73-41 или на сайте метрополитена в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Обслуживание пассажиров осуществляется с 08:30 до 19:30.

Недавно организованный Центр помогает не только незрячим пассажирам, но и всем, кто нуждается в помощи для поездки на метро — инвалидам, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми и детскими колясками. Сотрудники Центра дежурят на 87 станциях московского метро и часто сами предлагают помощь, когда видят, что какой-то пожилой человек или мама с коляской да ещё с ребёнком на руках растерялись в сутолоке перед турникетом.

Примеру московского метро последовали и в других городах.

В Петербурге тоже создан Центр помощи маломобильным пассажирам, но незрячим людям он пока услуг не оказывает.

В Нижнем Новгороде можно заблаговременно обратиться по телефонам (831) 249-95-50 или (831) 245-58-07 для подачи заявки с указанием маршрута и предполагаемого времени осуществления поездки.

В Екатеринбурге для безопасной и комфортной поездки на метро маломобильные пассажиры могут оставить заявку по телефону (343) 358-04-77. Заявка подаётся не позднее, чем за 30 — 40 минут до времени встречи. В заявке необходимо указать время и станцию прибытия, станцию назначения и наличие сопровождающих.

В Новосибирске заявку на сопровождение в метро примут по телефону (383) 222-49-80. В заявке необходимо указать время и вход станции метрополитена, где надо встретить нуждающегося в помощи пассажира, и станцию назначения. Помощь оказывается в часы наименьшего пассажиропотока с 10:00 до 16:00.

Так что пользуйтесь и не стесняйтесь, когда предлагают помощь! И телефоны обязательно сохраните.

Дата публикации: 
пятница, мая 13, 2016
Автор публикации: 
Ольга Мозговая
Категория публикации: 
Учимся самостоятельности