В России утвердили региональную программу сопровождения молодёжи с инвалидностью
По замыслу авторов, в программу должны быть включены основные показатели и анализ социальной ситуации с трудоустройством, а именно: состояние занятости людей, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; должна отражаться структура трудовых ресурсов, включающая информацию о трудоустройстве по специальности, не по специальности, уровне профессионального образования.
Эта программа может оформляться в виде самостоятельного документа или включаться в госпрограмму субъекта РФ. При этом субъекты могут разрабатывать и свои отдельные региональные программы.
В перечень примерных мероприятий входит: профориентация людей с ОВЗ, их сопровождение при получении профессионального образования, взаимодействие ресурсных учебно-методических центров для людей с инвалидностью с вузами, развитие инклюзивного образования, сопровождаемое содействие занятости.
Также программа предусматривает проведение конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в каждом регионе. Победители региональных конкурсов смогут принять участие в национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».
Эффективность программы предполагается оценивать с помощью показателей результативности. В их числе – доля нашедших работу в течение 3 и 6 месяцев после получения высшего, среднего образования; доля нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки); учитывается и уровень оплаты труда трудоустроенных выпускников.
Между тем Министерство транспорта РФ изменило правила обслуживания маломобильных граждан при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, сообщает РООИ «Перспектива».
Согласно поправкам, изменился стандарт доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения, а также доступности самих транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по установленным маршрутам. Изменения также коснулись оценки качества транспортного обслуживания населения, его доступности.
Теперь все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, должны отвечать требованиям доступной среды. Кроме того, все транспортные средства должны быть оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха: температура не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.