Анонс 9 номера журнала "Школьный Вестник" за 2018 г.
Анонс подготовила Наталья Кочеткова
Анастасия Павлюченкова побывала в Королёвской школе-интернате для слепых и слабовидящих и побеседовала о современных проблемах рельефно-точечной системы с учителем русского языка и литературы Евгением Александровичем Мешковым. Её интервью «Мыслить по Брайлю» читайте в этом номере.
«…— Когда можно говорить о том, что ученик действительно освоил Брайль?
— Когда, произнося слово, он представляет, как оно пишется по Брайлю. Я знаю людей, которые могут мыслить даже краткописью. Это как с иностранным языком: когда ты только начинаешь его изучать, то переводишь с одного языка на другой, а потом непроизвольно начинаешь думать на нём и видеть «иностранные» сны.
— Как вы считаете, Брайль должны учить только незрячие или слабовидящие тоже?
— Сейчас, к сожалению, Брайль изучают только слепые, а раньше его преподавали всем, и это было правильно. Бывают случаи, когда в средних классах ученик теряет зрение настолько, что не может читать, как говорится, даже носом, а Брайль в этом возрасте учить гораздо тяжелее. Первоклашки схватывают Брайль налету! Потом, конечно, неизбежно возникает путаница зеркальных букв и цифр, но это поддаётся корректировке. Поздноослепшим, во-первых, тяжело переключиться со зрячего символа на Брайлевский, во-вторых, освоить принцип зеркальности, в-третьих, надо запомнить хотя бы 33 русских буквы, не говоря уже о латинице…»
Ежегодно Европейский союз слепых (ЕСС) от имени компаний «Онкио Ко, Лтд» и «Брайль Майничи» проводит конкурс «Европейское брайлевское эссе» по теме «Роль системы Брайля в вовлечении людей с нарушением зрения в политическую, экономическую, культурную, общественную и семейную жизнь».
По результатам работы комиссии Россию на международном конкурсе «Европейское брайлевское эссе» представляли произведения следующих авторов:
— Аксенов Иван, 16 лет, Челябинская область, посёлок Зауральский, работа «Библиотека надежды»;
— Бойкова Евгения, 31 год, г. Казань, работа «Начертано рукой судьбы»;
— Наумова Анна, 33 года, г. Курск, работа «Мне без Брайля никуда»;
— Носачева Евгения, 47 лет, Краснодарский край, г. Армавир, работа «Письмо матери»;
— Митрохина Людмила, 73 года, г. Санкт-Петербург, работа «Брайль и воображение».
«Школьный вестник» поздравляет авторов выбранных работ!
Три из них: «Библиотека надежды» Ивана Аксёнова, «Брайль и воображение» Людмилы Митрохиной и «Мне без Брайля никуда» Анны Наумовой мы публикуем в 9 номере.
Читайте с удовольствием!
С 13 по 17 августа 2018 года в Нижегородской области прошёл первый Всероссийский инклюзивный студенческий фестиваль (ВИСТФЕСТ). Дмитрий Померанцев побывал на этом мероприятии и написал развёрнутую статью дня нашего журнала «Образование. Общение. Творчество».
День первый. Знакомство
День второй. Дорогу осилит идущий
День третий. Кто ищет, тот всегда найдёт
День четвёртый. Мы все участники регаты
День пятый. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены…
Статья очень интересная. Ощущение после ее прочтения такое, как будто сам там побывал и принимал участие.
Побольше бы таких фестивалей!
Окончание рассказа Виктора Першина «Так расположились звёзды», который был опубликован в 6 — 7 номерах «Школьного Вестника» за 2002 год, читайте в рубрике «ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ АРХИВНЫХ НОМЕРОВ».
«Приучай себя к деятельности неутомимой,
повелевай счастьем: один миг иногда
доставляет победу».
Суворовский завет
С такого эпиграфа начинается статья Андрея Гостева «Путь Суворова через Альпы, Или Паралимпийский переход». Из неё вы узнаете о новых подвигах Андрея, руководителя клуба «Масштаб плюс» и его соратников. На этот раз в рамках спортивного проекта «Путь Суворова через Альпы. Паралимпийский переход»», созданный для привлечения внимания к развитию паралимпийского спорта в России и поддержки российских спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, они отправились покорять самый сложный горный участок Швейцарских Альп.
«…И вот наш первый акклиматизационный подъём. Вновь жара! По дороге встречаем несколько питьевых фонтанов. Хорошо! Городок расположен у подножия Альп, на склоне горы. Вверх тянется асфальтовый серпантин. Поднялись к средневековой крепости по старинной мощёной тропинке, её амбразуры напомнили нам родные кремлевские стены. Внутри крепость поделена на две части: одна общедоступная, другая за отдельную плату. Со всеми экспонатами можно ознакомиться тактильно. Эпизод, характеризующий толерантность европейцев: дети бегают по крепости, появляется наша группа, взрослый восклицает «Ахтунг», и дети, замечая нас, становятся максимально внимательными и корректными…»
Рекомендуем читать статьи Андрея, особенно тем, кто любит путешествовать. Ту полезную и практическую информацию, которую он даёт читателям в своих статьях вряд ли где можно найти.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Екатерины Алейник и Юрия Мандельштама.
«Юрий Мандельштам — русский поэт и литературный критик «первой волны» эмиграции. Был ли он родственником великого Осипа Мандельштама, доподлинно не известно. Общим у них было происхождение и любовь к русской культуре. Оба были поэтами и оба, по трагическому совпадению, бесследно исчезли в концлагерях — один в пересыльном лагере под Владивостоком, другой в фашистском лагере Освенцим в Польше. Имя Осипа Мандельштама в России знают все. Имя Юрия Мандельштама почти забыто…»
В рубрику для наших маленьких читателей вошли стихи Елены Анохиной и школьные истории Сергея Георгиева «У нас, в 5-м «Б»».
Сергей Георгиев
***
У нас, в 5-м «Б», учится Гарик, когда-нибудь он станет великим астрономом — он так решил.
— Зачем это? — спросила как-то у Гарика Олеся Кукушкина. — Что хорошего в этой твоей астрономии?
— Открою на небе новую звезду, — просто объяснил Гарик. — И назову её твоим именем — «Кукушкина»! Или даже — «Олеся»!
Кукушкина и поняла и очень засмущалась.
— Ладно, — согласилась она. — Называй свою звезду!
Через неделю Олеся выпросила у своих родителей щенка американского кокер-спаниэля и назвала его Гариком.
29 урок бисероплетения от Ларисы Шевцовой посвящён плетению листа клёна.
«…Осенью листья у клёна могут быть жёлтыми, оранжевыми, красными, а также разноцветными с различными переходами от красного к зелёному, от жёлтого к оранжевому, от красного к оранжевому и жёлтому. В одном листе можно встретить все цвета осени одновременно. Именно поэтому я не стала расписывать схему листа с учётом цвета бисера, я оставила выбор за вами, чтобы вы могли включить на полную мощность свою фантазию. Но если самим подобрать цвета не получается, а сплести красивые листья очень хочется, то собираемся в парк или в лес, собираем эти удивительно красивые листья и копируем все цветовые переходы!»
Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА», «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» также на своих местах.
Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — азбука русского языка.
Познавательного времяпрепровождения со «Школьным Вестником»!