Перейти к основному содержанию

Анонс 2 номера журнала "Школьный Вестник" за 2019 год

Анонс 2 номера журнала "Школьный Вестник" за 2019 год
Подготовила Наталья Кочеткова

Совсем скоро у абитуриентов и их родителей начнётся горячая пора: выпускные экзамены, выбор вуза и специальности, подача всех необходимых документов в срок. Редакция «Школьного вестника» обратилась с вопросами об изменениях в правилах приёма в высшие учебные заведения к депутату Госдумы семи созывов, первому зампреду Комитета по образованию и науке ГД Олегу Николаевичу Смолину. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое он дал нашему журналу.
«…— Какие льготы существуют у абитуриентов инвалидов по зрению?
— Закон не выделяет инвалидов по зрению в отдельную категорию, поэтому льготы прежние, а именно: инвалиды I и II группы, инвалиды с детства имеют право, во-первых, выбирать форму итоговой аттестации — классический экзамен, либо ЕГЭ, и, во-вторых, в пределах установленной квоты в 10% поступать в высшие учебные заведения вне конкурса. Напоминаю, что двумя недавно принятыми законами (Федеральный закон от 01.05.2017 N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 27.06.2018 N 162-ФЗ) возможности поступления в высшие учебные заведения расширились. Отменено обязательное представление Индивидуальной программы реабилитации и разрешено, как всем остальным абитуриентам, подавать документы в пять вузов на три специальности в каждом. Долгое время такие законы не принимались, но при министре образования и науки Ольге Васильевой их удалось провести. Однако пока не удаётся продвинуть законопроект о том, чтобы, при необходимости, люди с инвалидностью могли получать бесплатно второе профессиональное или второе высшее образование…»

Наш внештатный корреспондент Илья Бруштейн побывал в уникальном реабилитационном, образовательном и воспитательном учреждении - «Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов», и побеседовал с его директором Галиной Константиновной Епифановой. Первую часть интервью читайте в этом номере.
«…Можно ли в настоящее время повторить «Загорский эксперимент»? Существуют ли подобные планы? Есть ли в Сергиевом Посаде воспитанники, которые могли бы окончить высшее учебное заведение или достичь каких-либо ещё «жизненных вершин»?
С этих вопросов началась моя беседа с директором дома-интерната Галиной Константиновной Епифановой. Всех участников «Загорского эксперимента» она лично хорошо знает.
— Александр Суворов и Сергей Сироткин регулярно бывают в нашем доме-интернате, а также активно участвуют в общественном движении инвалидов. Юрия Лернера, к сожалению, уже нет в живых, Наталья Корнеева вышла замуж и живёт очень обособленно. Все участники «Загорского эксперимента» многого достигли в жизни, мы гордимся ими, они вписали своё имя в историю нашей организации, да и всей страны, — дипломатично начинает свой рассказ Галина Константиновна.
И всё же на прямой вопрос о возможности и целесообразности повторения такого эксперимента, директор отвечает:
— Нет. В настоящее время это невозможно и нецелесообразно. По моему мнению, ни в нашей стране, ни за рубежом никто из серьёзных специалистов не станет заниматься подобными проектами, их время безвозвратно ушло…
…В настоящее время в доме-интернате живут 200 инвалидов от 3 до 23 лет. Двадцать пять из них — сироты. Учебный, воспитательный и реабилитационный процесс проходит в многочисленных мастерских, учебных классах, залах для адаптивной физической культуры, специальных сенсорных комнатах, обеспечивающих психологическую разгрузку. В летнее время все желающие могут поехать на море в Геленджик. Все расходы на эти поездки берут на себя спонсоры.
Ещё совсем недавно здесь находились и взрослые слепоглухие. Но от этого решили отказаться?
— Изначально дом-интернат создавался именно для детей. Предполагалось, что после окончания школы выпускники будут возвращаться в семьи, к родственникам. А если человеку не могут обеспечить уход в семье, то его должны принять «взрослые» дома-интернаты, — объясняет Г.К. Епифанова.
Но в 1990-е годы эта система «сломалась». Многим выпускникам дома-интерната было просто некуда возвращаться, многих в семьях не ждали, а «взрослые» интернаты для инвалидов были недофинансированы. Там не было специалистов, не было ресурсов, чтобы помочь людям с такой тяжёлой инвалидностью.
— Конечно, мы не могли отпускать повзрослевших детей «в никуда». Поэтому они и оставались в доме-интернате на неопределённое время. Но сейчас ситуация изменилась: в семьях появилось больше возможностей для ухода за инвалидами, возникли современные дома-интернаты для взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в Московской области. Поэтому мы и решили ограничить срок пребывания в учреждении возрастом 23 года — рассказывает Галина Константиновна — Мы выбрали именно этот возрастной ценз, потом что до 23 лет слепоглухие люди — в первую очередь, с сохранным интеллектом или незначительными нарушениями развития головного мозга — успевают освоить школьную программу…»

Как и обещали, публикуем продолжение статьи Анастасии Павлюченковой «Мои университеты». На этот раз Настя поделится своими воспоминаниями о получении высшего образования в одном из онлай-вузов.
«Без высшего образования в наше время — никуда! К счастью, современные информационные технологии позволяют нам получать образование, не выходя из дома. И пусть качество дистанционного образования зачастую подвергается сомнению, такая форма, на мой взгляд, не самая плохая альтернатива очному обучению, особенно для маломобильного студента. Мне посчастливилось получить степень бакалавра в одном из онлайн-вузов, и вот как это было…»

12 февраля в РГБС прошло мероприятие, посвящённое году театра в России. Его главными участниками стали первоклашки из Московской школы-интернат №1.
Наш корреспондент Мария Сафонова посетила его, побеседовала с заведующей читальным залом РГБС и организатором Глазовой Еленой Юрьевной и написала об этом событии небольшую заметку «Театр — это праздник».
«…— Чем, по вашем мнению, полезно для детей чтение сказок?
— Сказки — это про нашу жизнь. Они учат добру. Показывают, что такое зло и как его избежать. Учат, как себя вести с людьми. Это касается не только народных сказок, но и авторских. Возьмем, к примеру, «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Это же тоже сказка. В ней девочка учится понимать других.
В нашей библиотеке проходят мероприятия и для зрячих детей. Одно из них — называется «Другим другое о других», где мы рассказываем о том, что рядом с ними живут незрячие люди, рассказываем об их жизни, о том, как они учатся, как справляются с бытовыми проблемами, и ничем, кроме проблем со зрением от них не отличаются. Часто у нас бывают инклюзивные мероприятия, в которых вместе принимают участие и зрячие, и незрячие. Это нужно и важно для всех. Для нормально видящих детей на официальном языке это называется «формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья», а, по сути, дети учатся взаимопониманию и уважению прав человека. Для незрячих детей такое общение помогает подготовить их к самостоятельной жизни, ведь родители не всегда будут их за ручку водить…»

16 — 17 февраля в малом зале КСРК ВОС прошёл Всероссийский турнир самодеятельных поэтов ВОС. Своим поэтическим вдохновением со зрителями поделилась и самая юная его участница Елизавета Олар. Звонкий голос, свежесть весны, жизненный вызов, глубокий внутренний мир и немножко юмора — все отражается в её стихах.
О том, как рождаются стихи, чем она живёт и дышит и каковы её планы на будущее, Елизавета рассказала корреспонденту журнала «Школьный вестник» Екатерине Шевичевой.
Вторая часть «ПОЭТИЧЕСКОЙ ВОЛНЫ» порадует вас стихами великого португальского поэта Луиша де Камоэнса.

В рубрику для самых маленьких «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли Индийские сказки и стихи Наталии Волковой.

Наталия Волкова
КТО КУДА СЕЛ?

6
Ну зачем работать-то, потея?
Жизнь и так ведь штука не простая.
Лучше просто сядь на чью-то шею —
И сиди там, ножками болтая.

Только вот хозяин этой шеи,
(Если будет слишком перегружен)
Сбросит вниз тебя, не сожалея.
И тогда…
Тогда…
Ты сядешь в лужу!

Далее идёт сборник рассказов Ирины Иванниковой «Приморские истории».

33 урок бисероплетения от Ларисы Шевцовой посвящён плетению примулы.
«Дорогие друзья, сегодня мы научимся плести очень красивый весенний цветок — примулу. Примулы бывают самой разнообразной окраски: белые, жёлтые, розовые, однотонные и с окантовкой, с различными вкраплениями и т.п. Я приведу схему розовой примулы с тёмно-розовой окантовкой, а вы уж потом, освоив схему, подберёте те цвета, которые вам понравятся…»

Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА», «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» также на своих местах.

Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — портрет Луи Брайля.
В 1 номер за 2019 год вошла рельефно графическая иллюстрация — Новогодняя открытка.

Познавательного вам досуга со «Школьным Вестником»!

На обложке журнала крупным планом (торс) юная поэтесса Елизавета Олар. На ней чёрно-белое платье с растительным рисунком, голова немного наклонена вперёд, глаза прикрыты, волосы аккуратно собраны. В руках Лиза держит диплом участника Всероссийского турнира самодеятельных поэтов ВОС.
Дата: 
четверг, июня 6, 2019