Анонс 3 номера журнала "Школьный Вестник" за 2019 год
Анонс 3 номера журнала "Школьный Вестник" за 2019 г.
Подготовила Наталья Кочеткова
Дорогие друзья, мартовский номер «Школьного Вестника» открывает продолжение статьи Ильи Бруштейна «Самое главное — всегда быть рядом». Первая часть опубликована во 2 номере за 2019 год.
Напоминаем, что Илья побывал в «Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов», побеседовал с директором Галиной Константиновной Епифановой, а также с его воспитанницами – Алёной Капустян и Еленой Руденко. Алёна — участница уникального театрального проекта «Прикасаемые». Елена – с 1989 года по 2000-ый была воспитанницей дома-интерната и вот уже более десяти лет работает там воспитателем. В разговоре с девушками ему помогала тифлосурдопереводчик Ирина Евгеньевна Соколова. Интервью с ней также читайте в этом номере.
Весной в КСРК ВОС проходил Всероссийский театральный фестиваль ВОС «Пространство равных возможностей». В нём приняли участие два детских коллектива - «Весёлая компания: праздник своими руками» из московской школы №1529 им. А.С. Грибоедова и Инклюзивное творческое объединение «Звездочки» ОГБОУ «Школа-интернат 26» из Рязани.
Динамичное и яркое выступление рязанских «звёздочек» в постановке «Золушка», с песнями, танцами и немалой долей волшебства вызвало заслуженный шквал аплодисментов и криков «браво». О том, как в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей № 26 города Рязани была организована театральная студия, кто её руководитель, какие занятия в ней проходят, и как стать её участником вы сможете узнать, прочитав статью Марии Сафоновой «Студия 26».
«…Каждый год в январе в школе-интернате № 26 для слепых и слабовидящих проходит неделя Луи Брайля. В младших классах проводится классный час «Дитя ночи», у учителей — конкурс брайлевских пособий. Театральная студия тоже не остаётся в стороне. В этом году артистами творческого объединения «Звёздочки» была представлена необычная постановка — спектакль-невидимка «Дюймовочка». Именно «невидимка», потому что этот спектакль зрители должны были не видеть на сцене, а воспринимать через звуки, запахи, прикосновения. Поэтому перед началом спектакля всем раздали маски для глаз. В зале звучали не только голоса актёров. Зрителей окружили звуки природы, кваканье лягушек, плеск воды, щёлканье деревянных костяшек счёт, так любимых скупыми кротами. То проливался дождь, то по залу пробегал ветер. Всем по очереди положили на ладонь скорлупку, чтобы зрители смогли представить, какая она — Дюймовочка, спящая в половинке скорлупы грецкого ореха. Артисты театра старались создать у зрителей такое ощущение, будто каждый из них — тоже актёр, участник этого необычного спектакля.
Представляете, мы первые среди школ для детей с проблемами зрения выступили со спектаклем-невидимкой! Такие спектакли ставит Булгаковский театр в Москве и мы. Музыку замечательную и звуковое сопровождение подобрала Ирина Петровна, — рассказывает Наталья Анатольевна и аккуратно кладёт скорлупку на место, как особо хрупкий и ценный сценический реквизит…»
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Елены Наливаевой и Анны Буниной.
Русский писатель, нобелевский лауреат Иван Бунин писал в автобиографии: «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский...». Имя и творчество В.А. Жуковского известны широко, а вот с именем, и тем более творчеством Анны Буниной знакомы только историки литературы и искушённые знатоки отечественной поэзии, а когда-то её имя звучало наравне с именами Державина, Шишкова, Капниста и других известных и поныне русских писателей. К её творчеству благосклонно относились знаменитые современники. Державин так отзывался о лирике поэтессы – «приятные, звонкие стихи и тонкий ум». Карамзин писал о её творчестве: «Ни одна женщина не писала у нас так сильно».
Елена Наливаева
МУЧИТЕЛЬНОЕ
Мне чудится, что я, сойдя с ума,
Отчаянно живу двумя мирами…
В одном дорога светлая пряма,
В другом – всё закутками да дворами.
В одном – весна, такая, как её
Мечтатели блаженные рисуют.
В другом – под сердце воткнуто копьё
И плетью безответность полосует.
Мой первый мир – на догматах чужих
Основан, справедлив и правоверен;
Мой мир второй – свободен, будто штрих
Верлибра, и законом не измерен…
И жизнь моя – глухая западня:
Хочу казаться – и себе мешаю…
В том мире, где кристально хороша я,
Другой, беснуясь, рвётся из меня
В рубрику для наших маленьких читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи Натальи Карповой и «Бродяжья сказка» Карела Чапека.
Карел Чапек
БРОДЯЖЬЯ СКАЗКА
(отрывок)
«Так вот, жил-был один бедный человек. Звали-то его, собственно говоря, Франтишек Король, но так его называли только тогда, когда его забирал за бродяжничество стражник и вёл в полицейский участок. Там его записывали в толстенную книгу и укладывали спать на нары, а утром опять выгоняли. Вот тогда-то полицейские его и называли «Франтишек Король», а остальные люди называли его совсем иначе: этот бродяга, бездельник, дармоед, оборванец, этот бездомный, этот лентяй, эта подозрительная личность; звали его пропащим, нищим, попрошайкой, типом, гольтепой, индивидом, субъектом, оборвышем, проходимцем и много ещё всяких других имён ему давали.
Коли платили бы ему за каждое такое имя по кроне, давно мог бы он себе купить жёлтые ботинки, а может, даже и шляпу; но пока он себе не купил ничего, и было у него только то, что ему люди подавали.
Как видите, упомянутый Франтишек Король не пользовался особенно хорошей репутацией, да и на самом деле был он всего-навсего бродяжка, который только даром небо коптил и ничего другого не умел, как на кишках играть. А знаете, как на кишках играют? Вот как: если у человека утром маковой росинки во рту не было, пообедал он вприглядку и вечером зубы на полку положил, то начинает у него от голода в животе бурчать; тогда и говорят, что он на кишках играет.
Франтишек Король так наловчился играть на кишках, что мог бы хоть концерты давать; была у него, что называется, музыкальная жилка. Правда, одна только жилка, - где ему, бедняге, мяса взять! Кинут ему кусок хлеба - он его съест; обидное слово ему бросят - он и его проглотит, до того был голодный! А когда ничего не раздобудет, ляжет где-нибудь под забором, ночною тьмой укроется и попросит звёздочек приглядеть, чтоб у него во сне никто шапку не украл.
Такой бродяга знает кое-что о жизни: знает, где его покормят, а где угостят только бранью; знает он, где есть злые собаки, которые на бродяжек точат зубы не хуже стражников. Но вот расскажу я вам об одном псе... как, бишь, его звали?.. ага, Фоксль. Сейчас уж он, бедный, на том свете. Так этот самый Фоксль служил в замке в Хижи и был такого странного нрава, что только увидит бродягу - визжит от радости, танцует вокруг него и провожает его прямёхонько на барскую кухню. А вот если приедет в замок какой-нибудь важный барин - скажем, барон, граф, князь или хоть бы и пражский архиепископ, - так этот Фоксль залает на него как бешеный и непременно укусит, если кучер его не запрёт в конюшне... Как видите, и собаки бывают разные, так же как и люди.
Кстати, раз уж мы заговорили о собаках: знаете, ребята, почему собака машет хвостом?…»
Далее идёт рассказ постоянного нашего автора из Севастополя Татьяны Корниенко «Последний шанс».
Для всех увлечённых эсперанто Анатолий Масенко подготовил очередную порцию слов для изучения, а для закрепления материала несколько заданий. Всё это в рубрике «ПРАКТИКУМ ЭСПЕРАНТИСТА».
Из 34 урока по бисероплетению от Ларисы Шевцовой вы узнаете, как сплести цветущий персик.
«Дорогие друзья, на этом уроке на примере цветущего персика мы научимся плести и собирать деревья.
Техника плетения большинства деревьев довольно проста — это различные виды петель. Здесь мы не пытаемся сплести точную ботаническую копию того или иного дерева, скорее, создаём некое его подобие, ассоциацию. Например, большинство плодовых деревьев имеет не очень большую высоту, но достаточно раскидистую крону. Зная об этом, мы и формируем невысокое раскидистое деревце. Во время цветения на деревьях ещё почти нет зелёных листьев, значит, и мы сделаем большое количество цветков и совсем немного зелёных листочков.
Итак, цветущий персик.
Нам понадобится бисер следующих цветов: белый, светло-персиковый, ярко-персиковый для цветков, жёлтый или оранжевый для тычинок и зелёный для листочков. Проволоку возьмём коричневого цвета или просто медную, нам будет нужна более толстая проволока для формирования веток, а также жёсткие и полужёсткие стержни для формирования ствола и кроны, флористическая лента коричневого цвета, можно также использовать малярный скотч и акриловую краску коричневого цвета. Дерево можно посадить в небольшой горшочек или вылепить из гипса подставку, похожую на небольшой холмик…»
Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА», «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» также на своих местах.
Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — цветы (мимоза и ландыш).
На обложке журнала: В школьной мастерской кучерявый мальчик-подросток специальным приспособлением, закреплённым на верстаке, распиливает деревянный брусок. Рядом стоит педагог по труду и следит за процессом. Ученик одет в серую толстовку и зелёный рабочий фартук. Учитель – лысеющий худощавый мужчина 50-ти лет в очках, улыбается. На нём футболка-поло кораллового цвета и рабочий фартук.
Интересного досуга со «Школьным Вестником»!
Подготовила Наталья Кочеткова
Дорогие друзья, мартовский номер «Школьного Вестника» открывает продолжение статьи Ильи Бруштейна «Самое главное — всегда быть рядом». Первая часть опубликована во 2 номере за 2019 год.
Напоминаем, что Илья побывал в «Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов», побеседовал с директором Галиной Константиновной Епифановой, а также с его воспитанницами – Алёной Капустян и Еленой Руденко. Алёна — участница уникального театрального проекта «Прикасаемые». Елена – с 1989 года по 2000-ый была воспитанницей дома-интерната и вот уже более десяти лет работает там воспитателем. В разговоре с девушками ему помогала тифлосурдопереводчик Ирина Евгеньевна Соколова. Интервью с ней также читайте в этом номере.
Весной в КСРК ВОС проходил Всероссийский театральный фестиваль ВОС «Пространство равных возможностей». В нём приняли участие два детских коллектива - «Весёлая компания: праздник своими руками» из московской школы №1529 им. А.С. Грибоедова и Инклюзивное творческое объединение «Звездочки» ОГБОУ «Школа-интернат 26» из Рязани.
Динамичное и яркое выступление рязанских «звёздочек» в постановке «Золушка», с песнями, танцами и немалой долей волшебства вызвало заслуженный шквал аплодисментов и криков «браво». О том, как в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей № 26 города Рязани была организована театральная студия, кто её руководитель, какие занятия в ней проходят, и как стать её участником вы сможете узнать, прочитав статью Марии Сафоновой «Студия 26».
«…Каждый год в январе в школе-интернате № 26 для слепых и слабовидящих проходит неделя Луи Брайля. В младших классах проводится классный час «Дитя ночи», у учителей — конкурс брайлевских пособий. Театральная студия тоже не остаётся в стороне. В этом году артистами творческого объединения «Звёздочки» была представлена необычная постановка — спектакль-невидимка «Дюймовочка». Именно «невидимка», потому что этот спектакль зрители должны были не видеть на сцене, а воспринимать через звуки, запахи, прикосновения. Поэтому перед началом спектакля всем раздали маски для глаз. В зале звучали не только голоса актёров. Зрителей окружили звуки природы, кваканье лягушек, плеск воды, щёлканье деревянных костяшек счёт, так любимых скупыми кротами. То проливался дождь, то по залу пробегал ветер. Всем по очереди положили на ладонь скорлупку, чтобы зрители смогли представить, какая она — Дюймовочка, спящая в половинке скорлупы грецкого ореха. Артисты театра старались создать у зрителей такое ощущение, будто каждый из них — тоже актёр, участник этого необычного спектакля.
Представляете, мы первые среди школ для детей с проблемами зрения выступили со спектаклем-невидимкой! Такие спектакли ставит Булгаковский театр в Москве и мы. Музыку замечательную и звуковое сопровождение подобрала Ирина Петровна, — рассказывает Наталья Анатольевна и аккуратно кладёт скорлупку на место, как особо хрупкий и ценный сценический реквизит…»
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Елены Наливаевой и Анны Буниной.
Русский писатель, нобелевский лауреат Иван Бунин писал в автобиографии: «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский...». Имя и творчество В.А. Жуковского известны широко, а вот с именем, и тем более творчеством Анны Буниной знакомы только историки литературы и искушённые знатоки отечественной поэзии, а когда-то её имя звучало наравне с именами Державина, Шишкова, Капниста и других известных и поныне русских писателей. К её творчеству благосклонно относились знаменитые современники. Державин так отзывался о лирике поэтессы – «приятные, звонкие стихи и тонкий ум». Карамзин писал о её творчестве: «Ни одна женщина не писала у нас так сильно».
Елена Наливаева
МУЧИТЕЛЬНОЕ
Мне чудится, что я, сойдя с ума,
Отчаянно живу двумя мирами…
В одном дорога светлая пряма,
В другом – всё закутками да дворами.
В одном – весна, такая, как её
Мечтатели блаженные рисуют.
В другом – под сердце воткнуто копьё
И плетью безответность полосует.
Мой первый мир – на догматах чужих
Основан, справедлив и правоверен;
Мой мир второй – свободен, будто штрих
Верлибра, и законом не измерен…
И жизнь моя – глухая западня:
Хочу казаться – и себе мешаю…
В том мире, где кристально хороша я,
Другой, беснуясь, рвётся из меня
В рубрику для наших маленьких читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи Натальи Карповой и «Бродяжья сказка» Карела Чапека.
Карел Чапек
БРОДЯЖЬЯ СКАЗКА
(отрывок)
«Так вот, жил-был один бедный человек. Звали-то его, собственно говоря, Франтишек Король, но так его называли только тогда, когда его забирал за бродяжничество стражник и вёл в полицейский участок. Там его записывали в толстенную книгу и укладывали спать на нары, а утром опять выгоняли. Вот тогда-то полицейские его и называли «Франтишек Король», а остальные люди называли его совсем иначе: этот бродяга, бездельник, дармоед, оборванец, этот бездомный, этот лентяй, эта подозрительная личность; звали его пропащим, нищим, попрошайкой, типом, гольтепой, индивидом, субъектом, оборвышем, проходимцем и много ещё всяких других имён ему давали.
Коли платили бы ему за каждое такое имя по кроне, давно мог бы он себе купить жёлтые ботинки, а может, даже и шляпу; но пока он себе не купил ничего, и было у него только то, что ему люди подавали.
Как видите, упомянутый Франтишек Король не пользовался особенно хорошей репутацией, да и на самом деле был он всего-навсего бродяжка, который только даром небо коптил и ничего другого не умел, как на кишках играть. А знаете, как на кишках играют? Вот как: если у человека утром маковой росинки во рту не было, пообедал он вприглядку и вечером зубы на полку положил, то начинает у него от голода в животе бурчать; тогда и говорят, что он на кишках играет.
Франтишек Король так наловчился играть на кишках, что мог бы хоть концерты давать; была у него, что называется, музыкальная жилка. Правда, одна только жилка, - где ему, бедняге, мяса взять! Кинут ему кусок хлеба - он его съест; обидное слово ему бросят - он и его проглотит, до того был голодный! А когда ничего не раздобудет, ляжет где-нибудь под забором, ночною тьмой укроется и попросит звёздочек приглядеть, чтоб у него во сне никто шапку не украл.
Такой бродяга знает кое-что о жизни: знает, где его покормят, а где угостят только бранью; знает он, где есть злые собаки, которые на бродяжек точат зубы не хуже стражников. Но вот расскажу я вам об одном псе... как, бишь, его звали?.. ага, Фоксль. Сейчас уж он, бедный, на том свете. Так этот самый Фоксль служил в замке в Хижи и был такого странного нрава, что только увидит бродягу - визжит от радости, танцует вокруг него и провожает его прямёхонько на барскую кухню. А вот если приедет в замок какой-нибудь важный барин - скажем, барон, граф, князь или хоть бы и пражский архиепископ, - так этот Фоксль залает на него как бешеный и непременно укусит, если кучер его не запрёт в конюшне... Как видите, и собаки бывают разные, так же как и люди.
Кстати, раз уж мы заговорили о собаках: знаете, ребята, почему собака машет хвостом?…»
Далее идёт рассказ постоянного нашего автора из Севастополя Татьяны Корниенко «Последний шанс».
Для всех увлечённых эсперанто Анатолий Масенко подготовил очередную порцию слов для изучения, а для закрепления материала несколько заданий. Всё это в рубрике «ПРАКТИКУМ ЭСПЕРАНТИСТА».
Из 34 урока по бисероплетению от Ларисы Шевцовой вы узнаете, как сплести цветущий персик.
«Дорогие друзья, на этом уроке на примере цветущего персика мы научимся плести и собирать деревья.
Техника плетения большинства деревьев довольно проста — это различные виды петель. Здесь мы не пытаемся сплести точную ботаническую копию того или иного дерева, скорее, создаём некое его подобие, ассоциацию. Например, большинство плодовых деревьев имеет не очень большую высоту, но достаточно раскидистую крону. Зная об этом, мы и формируем невысокое раскидистое деревце. Во время цветения на деревьях ещё почти нет зелёных листьев, значит, и мы сделаем большое количество цветков и совсем немного зелёных листочков.
Итак, цветущий персик.
Нам понадобится бисер следующих цветов: белый, светло-персиковый, ярко-персиковый для цветков, жёлтый или оранжевый для тычинок и зелёный для листочков. Проволоку возьмём коричневого цвета или просто медную, нам будет нужна более толстая проволока для формирования веток, а также жёсткие и полужёсткие стержни для формирования ствола и кроны, флористическая лента коричневого цвета, можно также использовать малярный скотч и акриловую краску коричневого цвета. Дерево можно посадить в небольшой горшочек или вылепить из гипса подставку, похожую на небольшой холмик…»
Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА», «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ» также на своих местах.
Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — цветы (мимоза и ландыш).
На обложке журнала: В школьной мастерской кучерявый мальчик-подросток специальным приспособлением, закреплённым на верстаке, распиливает деревянный брусок. Рядом стоит педагог по труду и следит за процессом. Ученик одет в серую толстовку и зелёный рабочий фартук. Учитель – лысеющий худощавый мужчина 50-ти лет в очках, улыбается. На нём футболка-поло кораллового цвета и рабочий фартук.
Интересного досуга со «Школьным Вестником»!
Дата:
суббота, июня 29, 2019