Анонс 4 номера журнала "Школьный Вестник" за 2019 год
Анонс 4 номера журнала "Школьный Вестник" за 2019 год.
Подготовила Наталья Кочеткова
Не так давно, в начале 2018 года Департамент труда и социальной защиты населения Москвы создал «Центр социокультурной реабилитации инвалидов Дианы Гурцкая». Одна из форм его работы — организация и проведение различных творческих фестивалей. Самый крупный проект центра — фестиваль «Инклюзивная Москва». Его основные участники — дети, хотя по правилам проведения фестиваля участвовать в мероприятиях проекта могут люди с инвалидностью в возрасте от 5 до 55 лет с московской регистрацией. Фестиваль проводится по нескольким номинациям и в три этапа. Наш корреспондент Мария Сафонова побывала в этом замечательном месте, поинтересовалась о планах и мечтах у идейного вдохновителя и создателя Дианы Гурцкая и написала об этом статью «Реабилитация — это не только медицина».
Один из важных вопросов, который встаёт перед родителями незрячего ребёнка — обучение в обычной школе или специализированной. Инклюзия или спецшкола? Зачастую принять решение в ту или иную сторону бывает не просто и приходится прибегать к помощи соответствующих специалистов и консультантов. Интересен и зарубежный опыт решения данного вопроса.
Илья Бруштейн побывал в деревушке Хайлигенброн на юго-западе Германии, где в 1868 году в католическом монастыре Святого Франциска была основана школа слепых, которая успешно существует и развивается по сей день. Познакомился и побеседовал с её директором Дитмаром Штефаном и руководителем консультационного отделения Лизой Беллер. Именно туда обращаются родители, когда встаёт вопрос — инклюзия или спецшкола. О том, как строится работа в учебно-реабилитационном и консультационном центре вы можете узнать, прочитав первую часть статьи «Слепота — это вызов, который мы принимаем».
18 апреля в конференц-зале нижегородской гостиницы «Маринс Парк Отель» прошёл финал II всероссийского конкурса по невизуальному использованию мобильной техники «Словом и жестом». На мероприятии собрались выпускники «мобильных школ» из 24 российских республик, краёв и областей. Самому младшему участнику едва исполнилось 14 лет, а самому взрослому приблизилось к 60. Чтобы попасть в финал конкурсантам пришлось выдержать жёсткий отбор на региональном этапе.
Социальный проект «Универсальный мобильный помощник» действует уже третий год. Благодаря ему в рамках специальных «школ мобильности» свыше трёхсот незрячих и слабовидящих пользователей из двадцати с лишним регионов России открыли для себя уникальные возможности сенсорных устройств на базе ОС iOS и Android.
Дмитрий Померанцев в своей статье «Одно дерево, две совести и четыре ноги» подробно описывает, как проходил финал конкурса, какие испытания проходил каждый из участников, какие новшества и изменения были в этом году в конкурсной программе и как оценивают конкурс сами конкурсанты.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА» порадует вас стихами Рифката Гардиева и Алексея Недогонова.
Алексей Недогонов был поэтом яркого, самобытного звучания, но неудачно сложившейся судьбы: при жизни он фактически не был оценён по заслугам и не увидел более или менее полного сборника своих произведений. Сталинская премия первой степени (1948) за поэму «Флаг над сельсоветом» была присуждена ему посмертно.
Алексей Недогонов
ДОЧЬ РУССКОГО ЭМИГРАНТА
Дочь русского эмигранта
Три года она провела
в партизанском отряде.
В крестьянской одежде
прошла по немецким тылам:
пожары в Загребе,
на тумбах листовки в Белграде…
А мы в эти дни
пробивались к Днепру по снегам.
Рассказы юнакам
читала она в лазарете
о русском солдате —
часами, часами подряд, —
о сказке России,
о самой чудесной на свете…
А мы в эти дни
по Болгарии шли на Белград.
Её порицать и винить
мы не смеем. В судьбу ли
свою ей не верить,
в судьбу, что лишь сказкой была?..
Она
в двадцать первом
родившаяся в Стамбуле,
живя в Югославии,
русской мечтою жила.
В рубрику для самых маленьких наших читателей «АЗ, БУКИ, ВЕДИ» вошли стихи молодой поэтессы и врача из Рязани Ирины Иванниковой и сказка Вильгельма Гауфа «Маленький Мук».
Ирина Иванникова
СТАРАЯ ПЛИТА
Пыхтела старая плита:
— Ах, стала я теперь не та,
«Морально устарела»!
Меня заменят скоро той,
Недавно купленной плитой…
Но раз такое дело,
Я там, куда меня сошлют,
Затéплю кухонный уют
И накормлю горячим!
Ну вот, увозят...
«Не серчай!
Ты будешь кипятить нам чай
По вечерам на даче».
Продолжение повести Татьяны Корниенко «Последний шанс», специально написанной для нашего журнала, вы также сможете прочитать в этом номере. Начало опубликовано в 3 номере за 2019 год.
Георгиевская ленточка стала одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне — самого уважаемого праздника в нашей стране, праздника, объединяющего всех, независимо от возраста, убеждений и взглядов. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, встреч с ветеранами, праздничных гуляний во многих городах России, а также ближнего и даже дальнего зарубежья.
Знаменитый русский военный орден Святого Георгия — боевая исключительно почётная для русских офицеров награда – был официально учреждён 26 ноября 1769 года. По статуту он давался только за конкретные подвиги в военное время. Носить его полагалось на «ленте шелковой о трёх чёрных и двух жёлтых полосах» (в России они являлись цветами императорскими, государственными, соответствовали чёрному двуглавому орлу и жёлтому полю государственного герба), впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента.
Официальных правил ношения Георгиевской ленты не существует. Но надо помнить, что это не модный аксессуар и что носят его в знак памяти, и благодарности участникам Великой Отечественной войны уважения, в знак скорби по погибшим в той войне. Поэтому стоит относиться к ленточке бережно и с уважением.
Георгиевскую ленту принято носить на груди слева в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков.
Обо всём об этом подробнее в материале «Символ праздника Победы».
Очередной урок эсперанто, а также задания для его закрепления, вы сможете найти в рубрике «ПРАКТИКУМ ЭСПЕРАНТИСТА». Автор Анатолий Масенко.
Все постоянные рубрики «ПРОБА ПЕРА», «НА ЧЁРНЫХ И БЕЛЫХ ПОЛЯХ», «БИБЛИОТЕЧКА МУЗЫКАНТА» также на своих местах.
Брайлевский номер содержит рельефно-графическую иллюстрацию — икона Николая Чудотворца.
На обложке журнала: на цветной фотографии школьная аудитория. За партами друг за другом сидят три девочки. В первом ряду — русая девочка в очках с заплетёнными длинными косичками. Руки сложены друг на друга на парте. Перед ней лежат цветная папка и учебник «Окружающий мир» за 4 класс. Одета в бело-серую блузку. Во втором ряду — русоволосая девочка в очках. Руки сложены на парте, на которой лежат пенал, линейка и учебник «Окружающий мир». На ученице цветная лёгкая водолазка и тёмно- серый жилет. В третьем ряду — русая девочка с длинными заплетёнными косичками, улыбается, немного запрокинув голову назад. Одета в розовую майку и розовую спортивную кофту.
На заднем плане два шкафа с папками и учебниками. На стене висит стенд с надписью «Классный уголок».
Интересного досуга со «Школьным Вестником»!